Больше прав
У потребителей появилось больше прав. Поправки в Закон о защите прав потребителя и Гражданский Кодекс РФ вступили в силу 11 декабря. В первую очередь изменения коснутся технически сложных изделий. Теперь в случае наличия дефекта приобретенную технику можно будет обменять в течение 15 дней. К технически сложным изделиям относят, например, мобильный телефон, телевизор, автомобиль.
Также изменения касаются ремонта изделий. Теперь причин, чтобы продлить срок ремонта стало меньше. Стоит отметить, что изменения коснулись и продажи товаров по образцам (мебель, двери). Сейчас в случае недоставки в указанный срок, фирма будет обязана выплатить потребителю 0,5 процента от стоимости товара за каждый день просрочки.
Покупатель получает право вернуть продавцу технически сложный товар - автомобиль, крупную бытовую технику, компьютер - в течение 15 дней после покупки при обнаружении в нем любых недостатков и получить его полную стоимость или замену. Раньше это было возможно, только если недостатки признавались "существенными".
Другие поправки в Закон таковы: деньги назад можно будет потребовать и в том случае, если гарантийный ремонт занял больше 45 дней или находился в ремонте в течение каждого гарантийного года в совокупности более 30 дней. Поправки послужат защите прав потребителя. Если дело дойдет до суда, покупатель сможет потребовать не только стоимость товара, но и неустойку в 1% от цены за каждый день просрочки со времени предъявления претензии.
Продавцы опасаются "потребительского шантажа" - и прежде всего автодилеры. А вот продавцы бытовой и компьютерной техники отнеслись к новой редакции Закона спокойно. Производитель согласует с сетью возможный процент компенсации за брак - 5-9% от объема поставок. Крупные сети выполняют большинство прописанных в Законе норм: многие принимают обратно даже товар без недостатков.
Телеканал: Первоуральск ТВ
© Первоуральск Онлайн