Число обращений граждан в Госжилинспекцию неизменно растет

28 мая 2011 г. 10:39
1627
4
Число обращений граждан в Госжилинспекцию неизменно растет

С конца прошлого года количество обращений граждан в Госжилинспекцию неизменно растет.

В апреле специалисты отдела Жилинспекции Свердловской области по Западному округу провели 21 выездную внеплановую проверку по обращениям граждан, требованиям прокуратур, Роспотребнадзора в Западном округе, в том числе тринадцать - в Первоуральске. Всего же специалисты проверили 245538 квадратных метров жилищного фонда, при этом выявлено 219 нарушений федерального законодательства, составлено 60 актов обследования и проверок, выдано 13 предписаний, составлено три протокола об административных правонарушениях и девять дел рассмотрено.

Причины роста обращений граждан в инспекцию различны. Часть из них связана с тем, что полномочия организации расширились. Но с сожалением приходится констатировать и тот факт, что в отдел контроля люди вынуждены обращаться, поскольку в других ведомствах они услышали отказ на просьбу разобраться. Собственники и наниматели жилья учатся отстаивать свои права.

Непростые истории достаются специалистам отдела контроля. Так, в Жилинспекцию обратились таличане. Мол, горячей воды практически не видят, с теплом тоже проблемы. С кого спросить? С управляющей компании "Уют", которая обязана предоставить гражданам коммунальную услугу в полном объеме. Казалось, ясно, кто виноват.

- Управляющая компания пояснила, в чем причина. Оказывается, вырезаны циркуляционные трубопроводы и накопительные баки, которые стояли у центрального теплопункта. Это резервная система на случай максимального водозабора. Ее нет, и людям приходится спускать воду, дожидаясь, пока она станет горячей. Мы составили представление по данному факту на имя главы городского округа: надо призвать арендаторов теплосетей к ответу, - сообщил А.В. Чалов, заместитель начальника Жилинспекции Свердловской области по Западному округу, государственный советник Свердловской области 3-го класса.

В списке проверенных адресов есть и старые знакомые. Такие, как многострадальная многоэтажка по улице Горького, 2-б, принадлежавшая воинской части. Или высотка на улице Трубников, 46-в. Снова претензии к управляющим компаниям. Так, дом на улице Трубников, 46-в обслуживает УК ПЖК. Но на жалобы она не реагирует. Вот и решили жильцы перейти к другой организации. В акте нарушений указано более 20 пунктов, скрупулезно отмечены и пятна сырости, и захламленные переходы между балконами. Жалобы справедливы, но только зачем было пожарные щиты превращать в "мусоронакопители"?

Стоит привести еще один случай из апрельской практики отдела контроля. И хотя речь идет о Полевском, но подобное может произойти и в любом нашем доме.

- В доме протекает крыша. Надо проводить капитальный ремонт, согласно закону, жители за это платят пять процентов. Собственники объявили о проведении общего собрания. Провели, но те, кто живет на пятом этаже, согласились, что ремонт необходим, а вот обитатели первого этажа отказались. Вмешиваться в правовые отношения в данном случае нам не позволяет законодательство, поэтому мы посоветовали обратиться в суд. Как вы понимаете, может быть и такой вариант: топит подвал. Первый этаж жить не может, а на пятом все хорошо, - Александра Викторовича подобная несознательность граждан, к сожалению, не удивляет.

© "Вечерний Первоуральск"

Книги
Сорока
Гиппократ