Что слушать в дороге?

12 сентября 2006 г. 21:09
833
15
Что слушать в дороге?

ЕКАТЕРИНБУРГ. 12 сентября. Новый Регион, Маргарита Казимова.
Музыка в общественном транспорте является практически единственной неконтролируемой сферой в области автоперевозок. Пока единственными регуляторами аудиопространства в автобусах и маршрутках остаются водители, пристрастия которых далеко не всегда совпадают со вкусами пассажиров. Пожаловаться клиентам автотранспорта на звуковой беспредел фактически некуда, в результате пассажиры вынуждены по нескольку часов в пути слушать неприятную им музыку, порой и с ненормативной лексикой.

Чаще всего музыка звучит в маршрутных «Газелях» городского и междугородного сообщения, а также в междугородных автобусах, которые находятся в пути несколько часов.

В екатеринбургском транспорте чаще всего можно услышать одну из вещающих в городе радиостанций. Музыкальное радио часто включают и водители городских рейсов в прилегающих к Екатеринбургу городах. «В Первоуральске любимой волной водителей является радиостанция «Свежий ветер» – рассказал «Новому Региону» технический руководитель областного союза автоперевозчиков Андрей Начапкин. По его словам, в Нижнем Тагиле шоферы больше любят шансон. Такими же пристрастиями обладает большинство водителей, работающих на дальних междугородных областных рейсах.

Музыка, которая звучит в эфире радио, контролируется радиостанциями, чего нельзя сказать о шансоне, где часто звучат крепкие слова, а порой и нецензурная брань.

«Я и сам люблю шансон, это веселая оптимистичная музыка, в дороге она помогает. Но действительно не все песни можно включить, когда едешь с пассажирами», – признается Начапкин. – Инциденты, когда пассажиры просят водителя выключить музыку, конечно бывают. В этом случае водитель обычно должен уступить. Ну и музыку с матом он не должен ставить в транспорте. У автовладельцев сейчас строгие правила отбора работников. Желающих поработать много, если водитель совершил какое-то нарушение, он может сразу потерять работу. Найти другого не составляет проблем». Тем не менее, по словам Начапкина, каких-либо конкретных правил или рекомендаций в отборе музыки у областных автоперевозчиков нет.

«За цензуру в транспорте должны отвечать автоперевозчики, ведь это они являются непосредственными организаторами рейсов», – считает начальник Северного автовокзала Наталья Воробьева. Жалобы на песни в маршрутках от пассажиров периодически поступают сотрудникам автовокзала, однако помочь предъявителям претензий там не могут: автовокзал только продает билеты. На некоторых междугородних рейсах музыку недавно стали заменять фильмами. По словам Воробьевой, несколько перевозчиков купили автобусы с телевизорами. Однако количество претензий с началом телепоказов только увеличилось. «Самое проблемное у нас в области – Верхотурское направление. Там большинство пассажиров – люди религиозные, много священников. Жена одного батюшки недавно увидела в транспорте по телевизору оголенное колено, потребовала выключить, говорит: «Это же блуд, такие фильмы развращают пассажиров». Очень сложно всем угодить», – рассказывает Воробьева.

Андрей Начапкин, напротив, считает, что появление телевизоров в транспорте удовлетворит запросы большего количества пассажиров. Недавно представители областного союза автоперевозчиков общались по этому поводу с волгоградскими коллегами, где мониторы установлены даже в городском общественном транспорте, и теперь хотят перенести подобную практику в Екатеринбург. «Эротику включать не будем, а по остальным фильмам – без ограничений, на усмотрение водителей», – говорит Начапкин.

Организаторы автобусных и маршрутных рейсов признают, что попыток согласовать музыку для транспорта со специалистами – психологами или работниками сферы музыки – никто ни разу не пытался.

«Для долгих поездок в транспорте вполне бы подошел джаз. Он ненавязчив, создает позитивное, безмятежное настроение и помогает расслабиться. Я сам часто езжу в машине под такую музыку», – отмечает екатеринбургский ди-джей Иван Жбанов. Сам Жбанов имеет опыт подборки музыки для городских магазинов. Крупные супермаркеты теперь тратят дополнительные средства на то, чтобы подобрать музыкальное сопровождение: «правильная» музыка помогает поднять процент продаж. Возможно, что контроль над музыкой в транспорте появится, когда организаторы найдут способ извлекать из этого коммерческую выгоду.

Новый Регион

© Первоуральск Онлайн

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Продакшн
Книги
Гиппократ