Cлужбу опеки обвинили в торговле детьми

Екатеринбургские следователи заинтересовались сообщением о том, что органы опеки торгуют детьми-сиротами, снимают деньги с их счетов и распоряжаются квартирами. Подробно об этом приемные родители рассказали на сайте The Insider.
По словам родителей, за возможность забрать детей из Специализированного дома ребенка с них просили 80 тысяч рублей. Началось все с того, что семейная пара из Москвы решила усыновить ребенка. Знакомые посоветовали обратиться к специалисту Елене, которая работает в Екатеринбурге и может подсказать, какого ребенка реально можно усыновить. Они связались с ней, и та стала предлагать им детей, высылать фото. При этом многие из малышей были социальными сиротами, то есть их не было в базе на усыновление, так как их родители не лишены прав опекунов и могут забрать детей обратно в семью. Супруги объяснили, что таких детей им предлагали, так как, если у приемных родителей возникнет желание взять ребенка и они будут готовы заплатить, то договориться с матерью ребенка, чтобы она от него отказалась, — не проблема. «Опека специально задерживает финальные бумаги, пока ищет покупателя», — добавил приемный родитель.
Когда супруги определились с выбором, они спросили, что им сделать, чтобы забрать ребенка. А в ответ им назвали сумму — 80 тысяч. От возмущения приемная мама потеряла дар речи и сказала, что взятка — не их вариант. А после этого пара связалась со следственным комитетом, было решено продолжить общение с вымогателями. Однако после жалобы в следственный комитет сотрудница Дома малютки пошла на попятную и заявила, что ребенка уже забирает тетя. Сама сотрудница в разговоре с The Insider стала отрицать, что органы опеки берут деньги у приемных родителей, отмечая, что жалоба поступила из-за того, что родители остались недовольны работой органов опеки.
По словам родителей, на них давили и запугивали, говорили, что в очереди на усыновление 600 родителей и все хотят здоровых детей, славян.
«Вот вам здоровенькие — за 80 тысяч, — говорят родители. — Постоянно подчеркивали: в нашем мальчике нет ни капли черной крови! Ребенка можно забрать в тот же день, это вообще фантастика, все включено — за 80 тысяч рублей».
Еще одна приемная мать, которой все-таки удалось забрать девочку-инвалида в семью, рассказала, что детей-инвалидов не отдают в семьи, чтобы иметь доступ к их счетам.
«Эти дети в 18 лет получают жилье, у них полные денег книжки, — рассказала женщина. — Вы только себе представьте, сколько накапливается денег! Могу судить по Карине: я забрала ее в три года, и у нее на счету было и есть 385 тысяч рублей. Соответственно, к четырем годам это полмиллиона, представьте теперь, сколько к 18 годам? Эти деньги кем-то обналичиваются».
Бывший сотрудник опеки из Екатеринбурга рассказал, что за время работы добыл множество доказательств нарушений со стороны органов опеки, но так и не довел это до прокуратуры: опекуны боятся обращаться с заявлениями, особенно после случая Юлии Савиновских. Он подтвердил, что опека осуществляла «коммерческое» устройство в семью. При этом темненьких детей отдавали бесплатно, так как они «не имеют особой цены».
«Однако, если ребенок — славянин, особенно с зелеными глазами, он попадает к родителям, способным "поблагодарить" специалиста, — добавил бывший сотрудник. — Хороший цвет кожи, цвет глаз — ушел в семью побогаче».
Также бывший сотрудник органов опеки рассказал The Insider, что его коллеги участвовали и в незаконном снятии денег со сберегательных счетов детей, договаривались с матерями или подделывали согласие на управление деньгами ребенка со стороны отца, то же самое проделывали и с квартирами.
В следственном комитете сообщили, что следователи отдела по Орджоникидзевскому району уже опросили сотрудников территориального органа опеки и Специализированного дома ребенка. Кроме того, следователи разыскивают тех, кто мог пострадать от действий этих должностных лиц.
— Также направлены запросы уполномоченному по правам ребенка в Свердловской области и министру социальной защиты и здравоохранения Свердловской области о том, поступали ли ранее обращения граждан по подобным фактам, — сообщили в следственном комитете. — Следователи занимаются анализом должностной документации о работе территориального органа опеки и отделения № 1 ГКУЗС «Специализированный дом ребенка». Сейчас проводится доследственная проверка, и, если будут основания, будет решен вопрос о возбуждении уголовного дела.
© Е1.RU