Депутат Госдумы предложил ограничить скидки на алкоголь

15 ноября 2015 г. 18:42
1548
28
Депутат Госдумы предложил ограничить скидки на алкоголь

Запретить в магазинах дегустацию спиртного, включая пиво, скидки на алкоголь, продажу его по купонам и спонсорство алкогольной продукции предложил депутат Госдумы от «Справедливой России» Олег Михеев, - об этом пишет РИА Новости.

Как отмечается в пояснительной записке, законопроект направлен на снижение уровня потребления алкогольной продукции. Инициатор документа предлагается установить запрет на распространение алкоголя среди населения бесплатно.

«Однако предлагается исключение - бесплатное распространение алкогольной продукции возможно в рамках организации дегустации, но только на выставках. Бесплатную раздачу алкогольной продукции во время дегустации в стационарных торговых объектах вне выставки предлагается запретить, поскольку в противном случае цели законопроекта не будут достигнуты», - пишет автор документа в пояснительной записке.

Законопроектом устанавливается административная ответственность за нарушение запрета на спонсорство алкогольной продукции, стимулирование продажи алкогольной продукции и (или) ее потребления. За это предусмотрены штрафы для граждан от 2 тысяч до 3 тысяч рублей; для должностных лиц - от 5 000 до 15 000 рублей, для юридических лиц - от 80 000 до 150 000 рублей.

Также вводятся штраф за неисполнение обязанности трансляции социальной рекламы о вреде потребления алкоголя при демонстрации программ, в которых осуществляется показ алкогольной продукции или ее потребление. Это влечет штраф для должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей; для юрлиц - от 100 000 до 200 000 рублей.

«На мой взгляд, одной из серьезных проблем, препятствующих эффективной борьбе с алкоголизацией населения, является агрессивное воздействие на россиян с помощью всевозможных соблазнительных акций по стимулированию потребления алкоголя, проводящихся пивными гигантами», - считает Михеев.

По его словам, классический пример подобных акций - продажа алкоголя по купонам. «Как правило, данные акции проводятся в пивных ресторанах, пабах и прочих заведениях ресторанного типа, в которых посетители, заранее приобретшие в интернете купоны, получают право на 50% скидку или возможность выпить три кружки пива по цене двух», - отмечает депутат.

«С помощью подобных маркетинговых ходов молодежь «подсаживают» на недорогой алкоголь. И в группе риска, в первую очередь, студенты, не имеющие стабильного заработка, и только-только входящая во взрослую жизнь молодежь», - указывает он.

Законопроект внесен на рассмотрение в Госдуму.

© АПИ

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Мебель студия
Сорока
Евродент Экран1