Диспетчерские центры для глухих

25 января 2019 г. 11:08
518
0
Диспетчерские центры для глухих

Диспетчерские центры связи для граждан с нарушением слуха начали свою работу в рамках проекта, реализуемого Свердловским региональным отделением «Всероссийское общество глухих» при поддержке министерства социальной политики Свердловской области. Об этом сообщает департамент информационной политики губернатора Свердловской области.

На сегодняшний день ведут свою работу девять центров: четыре центра в Екатеринбурге, по одному в Каменск-Уральском, Нижнем Тагиле, Ирбите, Первоуральске и Краснотурьинске. Специалисты-переводчики русского жестового языка предоставляют услуги по вызову служб экстренной помощи: скорой помощи, полиции, пожарных, аварийных служб, службы спасения, врача, специалистов ЖКХ и других специалистов, оказывают содействие в оформлении документов, ведут консультации по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов по слуху в Свердловской области и другие.

«На сегодняшний день на территории региона проживает более 4 тысяч граждан, имеющих инвалидность по слуху. Решение открыть такие центры было принято в связи с высокой потребностью людей в помощи и нарастающими возможностями в сфере информационных технологий. Если раньше человеку нужно было заранее записаться на прием к сурдопереводчику и ехать к нему, возможно даже в другой город или районный центр, то теперь граждане с нарушением слуха могут совершить в диспетчерский пункт видеозвонок с телефона, планшета или стационарного компьютера, посредством программ Skype и WhatsApp, отправить сообщение по электронной почте и получить нужные услуги. Это позволяет существенно сократить время в решении жизненно важных вопросов», - рассказала сурдопереводчик Свердловского регионального отделения «Всероссийское общество глухих» Татьяна Воронова.

«Больше всего обращений поступает по вопросам вызова врача, газовых, электро- и сантехнических служб. Также оказываем содействие в определении перечня документов для оформления социальных льгот, говорим адреса нужных приемных и часы их работы», - рассказала диспетчер пункта, профессиональный сурдопереводчик Наталья Микушина.

Диспетчерские пункты обслуживают профессиональные переводчики русского жестового языка, имеющие соответствующее образование и квалификацию. За 2 месяца работы все диспетчеры в девяти диспетчерских пунктах обработали более 2 тысяч личных и видеообращений.

© ЕТВ

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Интерра в ТГ
Интерра в ТГ
33 комода