"Единая Россия" подготовит профессиональных управдомов
Для многих первоуральцев 2010 - 2011 годы стали переломным моментом в выстраивании взаимоотношений с управляющими компаниями. Причина простая - стоимость услуг коммунальщиков растет, а реальных изменений в сторону улучшения их качества нет. В счетах, приходящих собственникам жилья, начисления за содержание и ремонт жилфонда зачастую не расписаны на отдельные позиции и представлены одной трех- или четырехзначной цифрой. То есть плательщик даже не знает, за что именно УК берет с него деньги. У большинства горожан нет договоров с управляющими компаниями.
Коммуналка - проблема № 1
По словам депутата Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области Александра Косинцева, случаи, когда жители получают "странные" квитанции, в нашем регионе не так уж и редки.
- Сегодня одна из проблем отрасли ЖКХ - отсутствие правовой грамотности населения, - говорит Александр Косинцев. - Люди не понимают, почему растут тарифы, почему меняются нормативы, и почему из месяца в месяц приходится платить за коммунальные услуги все больше. Соответственно, у населения появляется чувство раздражения. Плюс нередки случаи, когда нечистые на руку управляющие компании, воспользовавшись этим незнанием, сами увеличивают нормативы, включают в платежки какие-то дополнительные услуги.
Нежелание собственников жилья изучать нормы Жилищного кодекса объясняется просто: за долгие годы мы привыкли, что за комфортное проживание в домах всегда кто-то отвечал - либо государственные предприятия, либо муниципалитет. Потребовалось несколько лет, чтобы владельцы квартир наконец-то осознали, что без участия собственников жилья эффективное управление общедомовым имуществом невозможно.
Первые попытки изменить взаимоотношения с действующими УК были предприняты в конце прошлого года. Тогда владельцы жилья в многоквартирных домах попытались добиться от УК отчетов о проделанной работе. Но коммунальщики пропустили эти требования мимо ушей.
Жильцов такое положение дел не устроило, они начали поиск коммунальных управленцев, готовых к взаимовыгодному сотрудничеству. В городе возникло сразу несколько новых управляющих компаний, предложивших населению новый тип взаимоотношений. Доверчивые собственники подписали с новыми УК договоры, решив начать все с чистого листа. Результат этих действий известен: в городе началось хождение двойных квитанций. Самая сложная ситуация сложилась в городском районе Хромпик, где на обслуживание жилфонда претендуют уже четыре управляющие компании.
Простой ответ на сложные вопросы
Легко обмануть только тех, кто не знает своих прав. Чтобы ликвидировать юридическую безграмотность собственников, партия "Единая Россия" начала реализовывать проект "Управдом", цель которого - обучить собственников жилья методологии взаимодействия с поставщиками услуг в сфере ЖКХ и проверке правильности расчетов. От каждого дома будет делегирован тот, кому соседи доверяют больше всего, и он, пройдя обучение, сможет быть своеобразным посредником между управляющей компанией и жителями. Как отмечает Александр Косинцев, являющийся координатором проекта "Управдом" в Свердловской области, очень важно, чтобы управдомы не были людьми со стороны:
- Задача проекта "Управдом" - подготовка профессиональных управляющих многоквартирными домами. Мы будем искать таких людей в каждом конкретном доме, будем обучать их. Наша цель - показать, кто в доме хозяин.
В Екатеринбурге 28 апреля пройдет первый семинар, где соберут управдомов и расскажут им, как чаще всего нарушаются права жильцов. Далее на семинарах, которые пройдут не только в Екатеринбурге, но и в Ирбите, Первоуральске, Краснотурьинске, Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском, управдомы будут учиться отслеживать точность начислений за общедомовое потребление электроэнергии и воды.
Но обучение и просвещение жителей - не единственная задача проекта. Депутаты-единороссы открывают в своих приемных жилищные инспекции, чтобы собирать все жалобы по проблемам ЖКХ и анализировать их. В дальнейшем все это станет основой для разработки законов, которые позволят искоренить недостатки в работе жилищно-коммунальной сферы.
Напомним, в январе 2011 года на встрече с руководством "Единой России" премьер-министр России Владимир Путин попросил самым внимательным образом отслеживать все, что происходит в сфере ЖКХ, чтобы не допускать рост тарифов более чем на 15 процентов.
- Нужно постоянно бывать на местах, в регионах, изучать положение дел с управляющими компаниями, работать с муниципальными образованиями, встречаться с людьми, напрямую и оперативно реагировать на малейшие жалобы и на малейшие отклонения, которые в этой сфере происходят, - сказал Владимир Путин, добавив: - Там, где управляющие компании пытаются залезть людям в карман, нужно давать им по рукам.
- Мы уже выбрали управляющую компанию и заключили договоры, а к нам все лезут и лезут с новыми предложениями, делают вид, что обслуживают наш дом, а потом в почтовом ящике появляется целый ворох квитанций. И никто не может нас от этого защитить. Поправки, которые законодатели хотят внести в Жилищный кодекс, расширят права домовых комитетов и городской власти - это хорошо, поправки нам помогут. Но этого мало, необходимо научить старших по дому контролировать коммунальщиков.- Жители дома по адресу: Корабельный проезд, 3.
Те, кто считает, что у него что-то не так с начислениями квартплаты, могут обращаться к координатору проекта "Управдом" в Свердловской области Александру Петровичу Косинцеву по телефону: 8 (343) 354-36-47. Адрес: 620031, Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, 10, каб. 521. Эл. адрес: Upravdom_sv@mail.
© "Вечерний Первоурлаьск"