«Горячая линия» потребителей

С 1 июля в первоуральском отделе Роспотребнадзора начала действовать постоянная «горячая» телефонная линия по защите прав потребителей. Обратившись к специалистам, дежурящим на «горячей линии» по телефону 24-46-17, горожане смогут узнать много ценной информации. Например, что делать, если вы купили некачественный товар или вам ненадлежащим образом оказали услугу.
В ходе консультации потребителю разъясняют его права, дается информация о способах защиты, специалисты могут оценить правомерность требований потребителя и наметить последовательность дальнейших действий потребителей.
Как пояснила главный специалист-эксперт отдела Наталья Дьяконошвили, за последние три года количество обращений граждан на нарушение их прав, как потребителей, выросло в шесть раз. Если в 2005 году было зафиксировано 87 обращений недовольных потребителей, то в 2008 году количество достигло цифры 507. За первое полугодие 2009 года количество поступивших письменных заявлений выросло на 3 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Анализ структуры обращений показывает, что на первом месте стоят жалобы на деятельность торговых организаций. В том числе непроводовольственными товарами: сложной бытовой техникой, мебелью, обувью, автомобилями. Далее идут жалобы на услуги общественного питания, ремонт бытовых изделий, транспортные услуги, связь. ЖКХ, долевое строительство, риэлторские услуги и так далее.
© Телеканал «Евразия»