Губернатор Свердловской области подписал указ о введении QR-кодов

12 октября 2021 г. 17:39
1256
9
Губернатор Свердловской области подписал указ о введении QR-кодов

Новый режим посещения общественных пространств начнет действовать уже 25 октября. QR-коды заработают в первую очередь для чиновников. В будущем список зон расширят.
С 25 октября в Свердловской области начинает действовать режим, по которому в ряд общественных мест можно будет попасть только при наличии QR-кода о вакцинации или перенесенной болезни, ПЦР-тесте или по документу о медотводе от прививки.

QR-коды заработают в первую очередь для чиновников. «С этой даты все в резиденции и правительстве должны быть привиты от COVID-19 или иметь документ о перенесенной болезни. Срок действия — полгода. В противном случае сотрудник будет отстранен. Это же правило распространяется на муниципальные администрации (при этом специальные помещения для приема граждан должны быть все же предусмотрены везде). Также из-за высоких рисков в перечень войдут музеи, библиотеки, выставочные центры, спортивные объекты», — написал в Instagram губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

С 8 ноября QR-коды заработают в:

  • театрах;
  • филармониях;
  • на концертных площадках;
  • кинотеатрах;
  • ДК;
  • салонах красоты;
  • санаториях;
  • на базах отдыха.


«С таким предложением выступил региональный Роспотребнадзор. Мы с коллегами его тщательно проработали и согласились. Соответствующий указ я уже подписал. Сейчас рассматриваем и другие объекты и сферы деятельности», — добавил глава региона.

В списке мест, где будут вводить QR-коды, пока нет ресторанов и кафе.

О том, что все зоны вряд ли будут запускать одномоментно, ранее заявлял заместитель губернатора Свердловской области Павел Креков. «Необходимо создать технические возможности для того, чтобы можно было контролировать нахождение там людей», — отметил он.

В течение двух месяцев все организации сферы обслуживания, образовательные заведения, государственные и муниципальные учреждения в Свердловской области должны вакцинировать сотрудников: до 1 ноября — первым компонентом, до 1 декабря — вторым.

Реакция бизнеса

Ранее представители разных сфер бизнеса выступили против введения QR-кодов и заявили, что считают меру не эффективной. Например, по мнению продюсера Tele-Club Семена Гальперина, введение QR-кодов имеет смысл, если доступ к площадке будут иметь не только вакцинированные и официально переболевшие посетители.

А владелец пироговой «Подсолнухи» Андрей Семенов в посте на Facebook приводит три причины, почему введение QR-кодов неэффективно:

  1. По его мнению, это не поможет значительно увеличить число вакцинированных. «В упомянутые заведения ходит процентов пять населения города. Из них привьются не все. Многие решат переждать и просто заморозят абонементы и перейдут на доставку/домашнюю готовку», — пишет Семенов.
  2. Также владелец пироговой «Подсолнухи» пишет, что это не поможет снизить число заболевших. «Я много раз говорил, что основной канал заражения — общественный транспорт. Там люди находятся долго, воздух не вентилируется, расстояние очень близкое, маски есть у считанных процентов. Недавно проехал в трамвае и был шокирован этим. При этом, в транспорте ездит 90% городского населения. В ресторанах перегородки, вакцинированный персонал, далекое расстояние, обязательные маски у персонала, вентиляция воздуха».
  3. В заключении, Андрей пишет, что введение QR-кодов убьет отрасль. «Я солидарен с авторами письма губернатору. Мы еще раздаем долги за прошлый год, ресурсов нет никаких. Размер убытков даже от пары недель простоя (а коды это именно простой, как показывает московский опыт) будет колоссальным».

Ассоциация кулинаров и рестораторов Свердловской области написала открытое письмо губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву с просьбой не вводить в регионе QR-коды для посещения общественных мест.

«Данную меру для предприятий отрасли можно сравнить с «контрольным выстрелом», поскольку посетители вряд ли будут получать дополнительный разрешительный документ в виде QR-кода для того, чтобы зайти в кафе выпить чашку кофе или на обед. По статистике, во время введения подобной меры в Москве летом 2021 года загруженность залов, в которые можно было попасть только при наличии QR-кода, составила не более 10%», — заявили авторы письма. Новые ограничительные меры будут означить «фактическое введение локдауна», — считают они.

К рестораторам присоединились члены Союза операторов фитнес-индустрии Свердловской области и Ассоциации операторов фитнес-индустрии.

Они предложили собственные антикоронавирусные меры:

  • открывать на своей территории пункты вакцинации;
  • разработать программы реабилитации для переболевших;
  • предоставлять скидки вакцинированным;
  • привить всех своих сотрудников;
  • увеличить количество санитайзеров и антисептиков.

© 66.ru

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Мебель студия
Интерра Онлайн
33 комода