Исследователи выяснили, что большинство россиян довольны качеством госуслуг

9 февраля 2012 г. 11:43
972
10
Исследователи выяснили, что большинство россиян довольны качеством госуслуг

Российская академия народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ, минэкономразвития и НИУ "Высшая школа экономики" представили результаты ежегодного мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, а также степени удовлетворенности граждан качеством работы госорганов, сообщает «Российская газета».

Как признались представители минэкономразвития, на этот раз результаты исследования оказались весьма неожиданными. Дело в том, что в 2004 году, когда административная реформа только начиналась, лишь 14% наших сограждан были удовлетворены качеством предоставления государственных услуг. И тогда была поставлена задача - к 2010 году довести уровень удовлетворенности до 70%. Но вскоре стало ясно, что это пока непосильная задача, и планку понизили. Однако в конце прошлого года выяснилось, что 74,6% граждан оценили качество государственных и муниципальных услуг на "хорошо" и "очень хорошо". Это усредненная оценка, в разных сферах жизни и в разных регионах картина оказалась довольно пестрая.

Насколько вообще востребованы обществом государственные услуги? По данным исследования РАНХиГС, более половины взрослого населения страны в последние два года обращались за теми или иными госуслугами. Самые популярные, с этой точки зрения, ведомства - ФМС, ГИБДД (туда обращались по 19% опрошенных), а также Росреестр (13%) и налоговая служба (10%). Самые высшие баллы получили ЗАГСы (удовлетворены более 92% опрошенных). На втором месте - миграционная служба (81,2%). На третьем - органы соцзащиты населения (76,6 % поставили оценки "хорошо" и "очень хорошо"). А вот ГИБДД и службам занятости придется еще поработать над собой.

Что чаще всего не устраивает граждан при получении госуслуги? В первую очередь время. Исследование показало, что, например, в очереди на регистрацию прав на недвижимость люди стоят в среднем 70 минут. Но при этом более 10% заявили, что потратили на это от 2 до 4 часов, а 7% - более 4 часов.

Если в целом большинство людей отмечает общее улучшение качества предоставления госуслуг, то с регистрацией транспортных средств ситуация прямо противоположная: в большинстве случаев, чтобы зарегистрировать транспортное средство, людям приходится приезжать в ГИБДД два раза, хотя норма - одно посещение. Далее: в 2010 году в очередях здесь теряли в среднем 108 минут, а в 2011 году - уже 153 минуты, или два с половиной часа.

© первоуральск.ру

Книги
Книги
Евродент Экран1