Каждый второй россиянин поддержал идею перевода надписей и вывесок на русский язык

9 ноября 2023 г. 14:18
865
7
Каждый второй россиянин поддержал идею перевода надписей и вывесок на русский язык

В Госдуму внесен законопроект, согласно которому вывески, тексты в рекламе, названия товаров, районов и жилых комплексов должны быть написаны на русском языке.

Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob узнал, поддерживают ли подобную инициативу россияне. В опросе приняли участие экономически активные граждане из всех округов страны.

53% россиян поддержали идею законопроекта по борьбе с англицизмами и иностранными словами, используемыми в вывесках, рекламных текстах, названиях товаров, районов, жилых комплексов: «Надо беречь русский язык»; «В нашей стране должно быть все понятно для нас».

Каждый четвертый высказался против (25%): «Названия уже существующие менять смысла нет»; «Смущает только, что это не первая подобная инициатива...»; «Сейчас явно есть направления, где финансирование гораздо нужнее, а потом уж, если лишние деньги останутся, пусть и вывесками займутся».

22% затруднились с оценкой законопроекта: «Желательно писать на двух языках».

Сторонников инициативы больше всего среди респондентов старше 45 лет (77%). Россияне, не владеющие английским языком, поддерживают законопроект чаще тех, кто свободно говорит на английском (67% против 47% соответственно).

В начале 2023 года уже был принят закон, направленный на защиту русского языка от чрезмерного употребления иностранных слов в официальных документах и коммуникациях чиновников. Интересно, что в статусе законодательной инициативы россияне поддерживали его реже, чем свежий законопроект о вывесках (41 и 53% соответственно).

© Пресс-служба SuperJob

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Викторина
Книга
Кот и Кофе