Kirbi и Bluefilters: Роспотребнадзор обратился в полицию по фактам нарушения прав потребителей

Сотрудники Управления Роспотребнадзора по Свердловской области обнаружили в продаже пылесосов Kirby, косметической продукции DeSheli, MonPlatin и систем для очистки воды Bluefilters массовые нарушения, а в действиях продавцов — признаки мошенничества. После чего специалисты Роспотребнадзора обратились в полицию, чтобы правоохранительные органы провели расследование и привлекли виновных к ответственности.
Как сообщает пресс-служба областного управления Роспотребнадзора, за 2013 год и первую половину 2014 года в ведомство, а также общественные организации по защите прав потребителей поступило 164 обращения в отношении продажи пылесосов торговой марки «Kirby», 158 обращений в отношении реализации косметической продукции торговой марки «DeSheli», 84 обращения в отношении продажи косметической продукции торговой марки «MonPlatin» и 15 обращений по реализации систем для подготовки и очистки воды «Bluefilters».
Суть обращений сводилась к тому, что продавцы данных товаров, злоупотребляя доверием покупателей, а также в силу бесконтрольного предоставления кредитных средств, совершали противоправные действия в отношении потребителей, вводя в заблуждение относительно свойств товаров, в том числе о цене товара и способах приобретения, качества товара, не предоставляя полную и необходимую информацию, и прочее. Потребительские свойства товаров и их стоимость были явно завышены.
Со слов потребителей, при приобретении систем для подготовки и очистки воды «Bluefilters» перед ними проводился эффектный опыт с водопроводной водой, которая темнела в сосуде (происходило это с помощью гидролиза - опусканием анода и катода под напряжением в банку с водой). Впечатленные люди после обращались в органы Роспотребнадзора с жалобой на качество водопроводной воды (лабораторные исследования соответственно устанавливали, что вода соответствует установленным санитарным нормам и правилам).
При приобретении пылесосов торговой марки «Kirby» предоставлялись поддельные сертификаты на товар. Кредитные договоры заключались на дому у потребителя или поздно вечером (ночью) в офисе продавца. Денежные средства за товар по кредитному договору перечисляются третьим лицам (не продавцу), при этом у потребителя с данным лицом отсутствуют какие-либо гражданско-правовые отношения. Многие потребители отмечали, что подвергались психологическому или психотропному воздействию, им предлагались различные напитки (вода, чай, кофе), после их приема они не помнили, как заключали договоры и на следующий день жалели о совершенной покупке, считая, что их обманули.
В своих обращениях граждане ссылались на одних и тех же представителей, но при этом договоры заключались с разными хозяйствующими субъектами, что в дальнейшем осложняло взыскание денежных средства в порядке исполнительного производства, так как к моменту исполнения судебного решения у хозяйствующего субъекта отсутствовали какие-либо денежные средства и имущество, на которое может быть возложено взыскание. При этом складывалась ситуация, когда потребитель выплачивает банку все денежные средства за кредит, но взыскать их с продавца фактически невозможно.
Многочисленные обращения поступают в отношении ряда хозяйствующих субъектов, среди которых есть и первоуральские:
в отношении реализации пылесосов торговой марки «Kirby»:
ООО «Эко-Центр», г.Первоуральск;
ООО «Алтон», г.Первоуральск;
ООО «Карпет», г.Первоуральск;
ООО «Чистый дом», г.Первоуральск;
в отношении реализации систем для подготовки и очистки воды «Bluefilters»:
ООО «ТС-Урал», г.Первоуральск;
ООО «ДБФ», г.Первоуральск.
"Управление Роспотребнадзора по Свердловской области держит сложившуюся ситуацию на особом контроле. Консультационный центр и пункты для потребителей «Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» готовы оказать жителям региона консультативную помощь и судебную поддержку", - отметили в ведомстве.
© Первоуральск.Ру