Лучше всего идут Антонов и Queen: бизнесмен из Первоуральска наладил продажу старых пластинок по всей стране

26 апреля 2016 г. 14:25
2278
16
Лучше всего идут Антонов и Queen: бизнесмен из Первоуральска наладил продажу старых пластинок по всей стране

E1.RU продолжает рассказывать о предпринимателях, которые, несмотря на кризис, запускают и развивают свои бизнес-проекты. Ранее мы описывали историю уральского Джобса – Максима Сомова, который занимается разработкой систем безопасности. Также E1.RU публиковал истории о Наталье Хасановой и Иване Мореве, которые пять лет назад первыми привезли в Екатеринбург из Парижа рецепт макарунов.

Сегодня наш герой – первоуральский бизнесмен Виталий Листраткин. Вообще его основной бизнес – оператор связи "Интерра" (около 80 тысяч клиентов), а также одноимённый телеканал и радиостанция. Но в июле прошлого года он решил запустить интернет-магазин по продаже виниловых пластинок. И, как показала практика, идея оказалась верной.

Несмотря на повсеместное распространение цифровых носителей и интернета, продажи старых добрых виниловых пластинок в мире ежегодно увеличиваются минимум на 50 процентов. По сути, формат, который в конце 80-х проиграл кассетам, а затем и компакт-дискам, вновь возродился и стал популярным. Мировые, да и российские звёзды в обязательном порядке с выпуском нового альбома делают и версию на виниле.

– Я давно уже что-то хотел попродавать через интернет. Было странно не заняться этим, так как моя основная профессия – интернет. Но я понимал, что продавать колбасу через интернет проблематично. И тогда я посмотрел на свою небольшую коллекцию из 300 или 400 пластинок и решил, что это самый подходящий товар, – рассказывает Виталий.

Примечательно, что он коллекционером, по сути, никогда и не был. Хотя свою первую пластинку купил ещё в середине 80-х.


Собирать пластинки Виталий вновь стал в 2011 году, когда случайно увидел их в магазине. Для прослушивания же использовал старенькую "Вегу", которую раскопал у родителей в чулане.

– На станции Шувакиш был рынок, где продавали и пластинки. Тогда был пик моды на heavy metal. Пластинки тогда стоили достаточно дорого – 100-150 рублей, а потому свою единственную я очень берёг, – вспоминает Виталий Листраткин.

В 90-е же он, как и все, о пластинках забыл – пришло время CD-дисков и флешек. Вернулся же к винилу случайно: в 2011 году зашёл в музыкальный магазин, увидел несколько пластинок и купил несколько штук. Постепенно их число увеличивалось и достигло 300-400 штук.


Пластинка группы "Дип Пёпл" выпущена в начале 90-х. Виталий планирует выставить её за 770 рублей – и за два-три часа он найдёт покупателя.

Интернет-магазин был готов к июлю – его разместили на том же домене, что и сайт провайдера "Интерра". В первый месяц работы было всего четыре заказа на 12 тысяч рублей. Но такой скромный результат Виталия не расстроил.

– Я свою бизнес-карьеру начинал в начале 90-х с пары киосков. Так что к малым оборотам мне не привыкать, – говорит он.

К ноябрю 2015 года оборот интернет-магазина вырос до 200 тысяч рублей. И сейчас доходность от винилового бизнеса Виталий сравнивает с прибыльностью стандартного продуктового магазина у дома.

– Но только владельцу такого магазина приходится общаться с Роспотребнадзором, решать проблемы с ушедшим в запой грузчиком, арендодателем, скисшим молоком и прочим. Одним словом, геморрой. И взять наш интернет-магазин, которым занимаются три человека фактически для своего удовольствия.


Базой для старта интернет-магазина стала личная коллекция Виталия Листраткина.

На данный момент оборот интернет-магазина составляет 500 тысяч рублей. В среднем за месяц продают около 1000 пластинок. Покупатели раскиданы по всей стране: от Калининграда до Сахалина.

Всего на складе хранятся около 3000 экземпляров. Пополняют его через два канала: скупают старые пластинки у населения и приобретают интересные экземпляры на eBay.


Всего за 10 месяцев маленький интернет-магазин из Первоуральска смог выйти на оборот в 500 тысяч рублей.

Большую часть пластинок на eBay приобретаются у продавцов из США и Японии. В среднем там она стоит 500-700 рублей. Самой же дорогой пластинкой стал альбом 1984 года выпуска, который стоил 5000 рублей. Впрочем, ставка делается на недорогой винил.

– Я видел комплекты и по 60 000 рублей. Но мы себя позиционируем себя как магазин-дискаунтер. Конечно, бизнесмен во мне всегда борется с коллекционером, но первый всегда побеждает. Прибыль для меня важнее, чем наличие каких-то редких пластинок. Мне больше греют душу финансовые успехи магазина, – объясняет Виталий.


Цены на пластинки Виталий зачастую определяет при помощи "Википедии". К примеру, у этой певицы аж девять статуэток "Грэмми". Если бы их не было, то прайс был бы меньше на 60 рублей.

Конечно, коллекционер может приобрести нужные ему пластинки на том же eBay, однако доставка единичных экземпляров обойдётся слишком дорого.

Зачастую на eBay покупается слепой лот – это пачка из сотни пластинок, названия которых не указываются. Виталий берёт такие лоты у тех продавцов, с кем уже успешно сотрудничал. Но это всегда риск, так как можно получить не только несколько пластинок популярных исполнителей, но и тех, кого в России никто не знает.


Пластинка Юрия Антонова стоит недорого – всего 240 рублей. Зато продаётся стабильно хорошо.

Второй канал закупа – у населения – выстроили во многом благодаря наличию собственной радиостанции "Интерра", которая вещает в десяти городах Свердловской области (Первоуральске, Ревде, Качканаре, Полевском, Асбесте и других).

– Мы стали крутить по радио рекламу, что скупаем у населения старые пластинки. Оказалось, что у многих они сохранились. Работой с населением у нас занимается агент, который хорошо разбирается в теме. Если партия большая, то он сам выезжает на место, – пояснил Виталий.

Отдельная тема – ценообразование. Виталий рассказывает, что примерно полгода потребовалось на то, чтобы набить руку в определении цены, по которой товар будет выставлен на сайте. Наценка в интернет-магазине составляет обычно сто процентов. Но Виталий отмечает, что в московских интернет-магазинах она может быть равна и 1000%.


Вполне естественным развитием интернет-магазина винила должно стать направление по продаже старых проигрывателей.

Год работы показал, что лучше всего продаются пластинки советских исполнителей. В лидерах – Юрий Антонов и "Песняры". Соотношение же между отечественными и иностранными составляет 30 на 70.

– Мы же продаём не музыку, так как её можно бесплатно скачать из интернета. Наш товар – ностальгия. Человеку же надо найти старый вертак, протереть пыль, поставить пластиночку. И в этот момент он вспоминает свою молодость, ощущения, которые испытывал тогда, – делится Виталий.

На сайте сейчас зарегистрированы 800 человек. Судя по всему, большая часть из них регулярно мониторит ресурс и новые поступления, а потому редкие пластинки уходят влёт. Новые пластинки вообще не берут. Из тысячи проданных на такие приходится всего две.

В ближайших планах – вывести магазин на ежемесячный оборот в миллион рублей. После этого Виталий намерен активнее предлагать пластинки в ближнем зарубежье, а также в тех странах, где много русскоязычных граждан, например в Израиле.


Пластинки в интернет-магазине Виталия Листраткина покупают коллекционеры со всей страны.

© Е1.RU

Мебель студия
Сорока
Гиппократ