Миллиардер Дмитрий Пумпянский обратился в ФАС с жалобой на конкурентов

1 ноября 2021 г. 19:13
1415
2
Миллиардер Дмитрий Пумпянский обратился в ФАС с жалобой на конкурентов

ООО «Торговый дом СТМ» в интересах холдинга «Синара — транспортные машины» и подконтрольного ему предприятия «Уральские локомотивы» пожаловался в ФАС и просит изменить документацию конкурса на поставку электропоездов для пригородного сообщения.

Закупку на 395,2 млрд рублей объявила 24 сентября АО «Центральная пригородная пассажирская компания». Основным акционером группы «Синара» является бизнесмен Дмитрий Пумпянский. По данным из открытых источников, Центральная пригородная пассажирская компания подконтрольна структурам Искандера Махмудова и Андрея Бокарева (они также акционеры Уральской горно-металлургической компании).

Как пишет в своем обращении гендиректор «Торгового дома СТМ», 8 и 14 октября в документы конкурса были внесены изменения. Поменялись условия — в них появились требования об опыте участника конкурса с 2018 по 2021 год. Ранее опыт не ограничивался каким-либо сроком.

Авторы жалобы указывают, что предприятие «Уральские локомотивы» выпускает поезда «Ласточки» с 2015 года, а его конкурент АО «Тверской вагоностроительный завод» выпускает свои электропоезда «Иволга» с 2018 года.

«Уральские локомотивы», как более опытный производитель, могли бы получить больше баллов по данному критерию (по нему дается 20 из 100 баллов), чем конкурент, если бы учитывался опыт в принципе, а не от 2018 года. «Ограничив изменением […] период предоставления информации об опыте, заказчиком созданы условия, при которых заявка ООО „Торговый дом СТМ“ и ООО „Уральские локомотивы“ может получить меньше баллов, чем при первоначальной редакции документации», — говорится в документе.

 
Кроме того, компания Дмитрия Пумпянского не согласна с пунктом о том, что поставщик электропоездов должен письменно согласовывать с покупателем своих основных поставщиков материалов и оборудования. Такое условие может привести к срыву сроков поставки из-за несвоевременного получения комплектующих, снижению качества и надежности выпускаемой продукции. Этот пункт «создает ограничение конкуренции при работе ООО „Уральские локомотивы“ с поставщиками материалов и комплектующих в случае заключения такого договора с заказчиком», — отмечено в жалобе. При этом за каждый случай несогласования поставщика пригородная компания потребует с подрядчика заплатить 1 млн рублей штрафа.

Помимо этого, в «Торговом доме СТМ» считают неправомерным объединение в один лот поездов с трехдверными и двухдверными вагонами. Технически эти поезда не связаны между собой, имеют разную цену. «Считаем, что результатом такого объединения является необоснованное ограничение количества участников конкурса ввиду того, что у ООО „Уральские локомотивы“ отсутствует электропоезд „Ласточка“ в трехдверном исполнении, а разработка и сертификация указанного электропоезда займет значительное время», — указано в жалобе. Интересантом изменения документации является «Тверской вагоностроительный завод», который, как подчеркивают в СТМ, аффилирован с заказчиком.

Компания попросила ФАС приостановить проведение конкурса (срок подачи заявок истекает через 8 дней, 10 ноября), проверить АО «Центральная ППК» на предмет нарушения антимонопольного конкурса и выдать предписание заказчику об устранении ряда положений конкурса и продлении срока подачи заявок.

Жалобу должны были дистанционно рассмотреть 27 октября, но решения по ней пока нет.

Фото: Яромир Романов / Znak.com

© Znak.com

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Корпорация РА
Интерра Онлайн
Евродент Экран1