На Первоуральской ТЭЦ ликвидировали утечку мазута из аварийной цистерны
На Первоуральской ТЭЦ 15 апреля провели учения по ликвидации утечки мазута из аварийной цистерны на железнодорожных путях с возможным его возгоранием. В ликвидации условной аварии принимали участие дежурный караул 10-го отряда ФПС ГУ МЧС России по Свердловской области, работники ТЭЦ и следственно-оперативная группа УВД Первоуральска. Но главным действующим лицом стал пожарный поезд станции Кузино, который впервые был задействован на такого роде учениях.
По легенде учений, в 11.00 при осаждении вагонов на железнодорожных путях необщего пользования перед сливной эстакадой Первоуральской ТЭЦ произошла разгерметизация сварного шва котла цистерны с мазутом, с последующей утечкой мазута и опасностью его возгорания.
Согласно инструкциям, первыми принимают на себя удар работники Центрального мазутного хозяйства ПТЭЦ — они сообщают о ЧП начальнику смены, который оповещает об этом вышестоящее начальство. Незамедлительно собирается комиссия по чрезвычайным ситуациям станции, которая и принимает решение о вызове пожарного поезда со станции Кузино и оповещении оперативных служб города.
Как рассказал заместитель главного инженера ПТЭЦ и по совместительству начальник КЧС Александр Вижаев, главная цель учений — отработка действий с применением пожарного поезда. «Мы впервые задействуем пожарный поезд на ТЭЦ, до этого он к нам никогда не приезжал»,— пояснил он.
Более подробно об особенностях применения поезда рассказал технический директор ПТЭЦ Сергей Ивонин: «Основная цель — пропустить поезд по графику. Самое трудное — это проехать через Новотрубный завод, так как предприятие частное, есть риск, что поезд могут не пропустить или пути будут блокированы другими составами. Но у нас с ними есть соглашение на такой случай. Разрешение выдается на один год. Есть и второй запасной путь подхода — через сталеплавильный комплекс. В любом случае, один из подъездов должен быть всегда свободен».
Как добавил Сергей Ивонин, отработка действий с применением пожарного поезда поставлена на контроль губернатора Свердловской области Александра Мишарина.
Спустя полчаса, в 11.30, оперативным штабом принимается решение использовать пожарный поезд для ликвидации аварии. Пожарные расчеты на место прибывают во время с небольшим опозданием — на шесть минут. Нормативное расчетное время прибытия пожарного поезда — от 40 до 60 минут, то есть к месту ЧП поезд должен прибыть не позднее 12.30.
Но неожиданно пожарный поезд задерживается в пути слишком долго и прибывает к месту условного ЧП только в 13.37. Виной всему, по словам представителей МЧС, бюрократические «проволочки» и особенность железнодорожной инфраструктуры.
Ясность внес старший инспектор по пожарному надзору Свердловской области Михаил Буторин: «Все зависит от поездного диспетчера. Как правило, пожарному поезду дают «зеленый свет». Тут еще следует понимать, что поезд — это не автомобиль, который едет по дороге».
Пожарный расчет отработал все действия за считанные минуты, слаженно и профессионально, но вот время прибытия поезда оставило определенные вопросы о целесообразности его использования.
«Эффективность тушения мы увидели. Но меня смущает только время прибытия. В 11.31 мы сообщили на железную дорогу об аварии, и в 11.35 поезд был снят. Это все зафиксировано»,— заявил технический директор ТЭЦ Сергей Ивонин. По его словам, выявленные недостатки будут тщательно проанализированы, чтобы в дальнейшем обходилось уже без таких накладок.
© JustMedia