На продвижение русского языка за рубежом потратят 2 млрд руб.

1 июня 2015 г. 8:04
3003
90
На продвижение русского языка за рубежом потратят 2 млрд руб.

Доля финансирования Россотрудничества в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016–2020 го­ды увеличилась в три раза по сравнению с аналогичной предыдущей программой. Об этом в интервью газете «Известия» рассказала глава ведомства Любовь Глебова, пишет "РБК". В рамках этой программы Россотрудничество занимается распространением русского языка за рубежом.

«Общий объем финансирования программы около 7 млрд руб­лей. Мы имеем треть суммы — около 2 млрд рублей на пять лет. Раньше было меньше. Это говорит о той важности направления, которое будет координировать ведомство. Это большая ответственность», – заявила она.

По словам Глебовой, главным приоритетным направлением в работе ведомства «было, есть и будет пространство СНГ». «Основную часть средств мы направим для работы в этих странах. Это наши ближайшие соседи, участники экономической интеграции, нас связывают глубокие исторические корни, и у нас самые широкие перспективы в гуманитарном единении», – пояснила она.

В качестве других направлений Глебова назвала Европу. «Если говорить в более широком смысле, то интерес развития гуманитарного сотрудничества связан в первую очередь с теми странами, где происходит расширение экономического сот­рудничества. И это, например, Европа. Наши отношения, несмотря ни на что, сложились давно, есть и традиции. Они также требуют не только поддержки, но и развития», – уточнила она.

Говоря о ситуации на Украине, Глебова признала, что сегодняшнее состояние между странами обусловлено, в том числе, недоработками Россострудничества в гуманитарной сфере. «Все это в совокупности и привело к тому, что мы сегодня имеем», – сказала она, добавив, что минувший год стал «годом осмысления правильности выбранных шагов и намеченных планов».

Глава ведомства отметила, что в мире наблюдается повышенный интерес к России. «Мы заявили о нашей самостоятельности на международной арене, вышли на центральные позиции по ключевым геополитическим вопросам, и, безусловно, значительно увеличилось количество людей, которые нас заметили, почувствовали интерес к нашей стране. Наша задача каждому из них предложить свой ответ на вопрос, кто же такие россияне <…> Главное – не допустить того, чтобы о нас сложилась необъективная картина. И для этого нам, еще раз подчеркну, в первую очередь нужно много работать, прежде всего в странах СНГ, в Восточной Европе, там, где есть экономический интерес.», – пояснила она.

© Первоуральск.Ру

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Корпорация РА
Тангун
Гиппократ