На Урале обнаружились сотни километров бесхозных дорог, в том числе и в Первоуральске

Свердловский губернатор Александр Мишарин потребовал от руководителей территорий области системного подхода к уборке снега. Эта тема была затронута в ходе сегодняшнего селектора с главами муниципалитетов. При этом выяснилось, что на Урале сотни километров «ничьих» дорог, которые никто и не чистит.
По оперативным данным, за последние десять дней в Свердловской области выпало 130% месячной нормы осадков. «Снег для Урала вообще-то не новость, мы еще летом договорились всерьез готовиться к зиме, – указал губернатор. – Все муниципальные образования должны были разработать и принять территориальные нормативы на содержание дорог, разработать технологии работы в зимнее время, определить ее стоимость. Но из 94 муниципалитетов это сделали только 22».
Как указывают в департаменте информполитики губернатора, в 2010 году на содержание дорог было предусмотрено 4,6 миллиарда рублей, а на 1 ноября освоено только 2,3 миллиарда рублей. В бюджетах муниципальных образований было заложено 286 миллионов рублей, из них освоено 109. Напрашивается вывод, что системы в этой работе просто нет. Губернатор подчеркнул, что в ряде территорий есть бесхозные дороги – договоры на их уборку просто-напросто не заключены. Например, в Первоуральске 431 километр таких дорог.
Из-за неубранных дорог происходят десятки ДТП, в которых страдают люди, не говоря уже о том, что всеобщий транспортный коллапс полностью парализует жизнь целых городов, было отмечено на совещании. В свою очередь министр транспорта и дорожного хозяйства Сергей Швиндт отметил, что ситуация с вывозом снега в регионе «пестрая». Федеральные и областные дороги чистятся, 745 единиц различной снегоуборочной техники оснащены системами навигации, что позволяет держать ситуацию под контролем и оперативно реагировать на ее изменения. Дополнительно к этому на дорогах работает еще 300 единиц техники, не оборудованной навигаторами.
Министр подчеркнул, что в нынешнем году для муниципалитетов было закуплено почти вдвое больше различной техники, чем в прошлом.
Александр Мишарин рекомендовал обратить внимание на «узкие» места – въезды и выезды на развязки и с развязок, на сложные перекрестки, которые должны быть очищены до самых бордюров.
© ПЕРВОУРАЛЬСК.РУ