Новый транспортный коллапс?

11 ноября 2010 г. 10:30
1495
6
Новый транспортный коллапс?

Казалось, транспортные баталии в Первоуральске утихли. Остались в прошлом широко освещаемые в средствах массовой информации митинги водителей автобусов, рейды по выявлению перевозчиков – «нелегалов»…

Но, вполне возможно, что это лишь затишье перед бурей. 30 ноября прекращают действовать договоры, заключенные между пассажироперевозчиками, выигравшими конкурс, и администрацией города.

Напомним, в 2007 году администрацией городского округа был проведен конкурс на обслуживание городских автобусных маршрутов. Перед этим состоялось обследование пассажиропотоков Первоуральска. Организация, их проводившая, выдала рекомендации, какие маршруты будут наиболее востребованы и удобны жителям города, транспорт какой наполняемости их должен обслуживать, как часто он должен ходить. На основании этих рекомендаций была составлена маршрутная транспортная сеть. За ее обслуживание и боролись конкурсанты. Победители конкурса заключили договоры, дающие право осуществлять перевозки в течение трех лет.

Так как сроки действия договоров истекают, самое время объявить о проведении нового конкурса. Но не тут-то было.

- Процедура организации пассажироперевозок в Первоуральске отработана и в принципе сбоев не давала. Был даже найден механизм борьбы с перевозчиками, обслуживающими маршруты без договора с администрацией (об этом свидетельствует тот факт, что после долгих судебных тяжб ООО «САТО» ушло с городских улиц – прим. авт.), - отмечает старший государственный инспектор Уральского управления государственного автодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта В. А. Муравьев.

Именно тот факт, что администрация перед объявлением конкурса провела обследование пассажиропотоков, позволил подтвердить в суде законность результатов конкурса и доказать неправомерность действий перевозчиков – «нелегалов».

Ввиду этого администрация городского округа планировала и на этот раз пойти проторенным путем. Перед проведением конкурса заместитель главы округа по вопросам благоустройства и строительства К. В. Болышев предложил вновь провести обследование пассажиропотоков. Так как за три прошедших года произошли некоторые изменения. Город рос, появились новые жилые дома, магазины, а значит, люди стали двигаться по городу несколько иными путями. К тому же, как отмечет Валерий Анатольевич, в городе есть районы, внутри которых общественный транспорт не ходит, потому что ГИБДД не дает разрешения ездить по узким улочкам большим автобусам. Но с появлением в городе большого количества микроавтобусов вполне можно было бы организовать внутриквартальные маршруты, обслуживаемые исключительно «ГАЗелями». За это время в Первоуральске возникли и новые маршруты, которых нет в прежней маршрутной сети. Это автобусы №18 и 02. Для того чтобы создать маршрутную сеть, отвечающую новым потребностям горожан и необходимо провести новое обследование.

Однако, когда администрация обратилась к членам городской Думы с просьбой выделить деньги на обследование пассажиропотоков, ей было отказано ввиду отсутствия в городской казне свободных средств. А проводить конкурс на обслуживание маршрутов устаревшей транспортной сети администрация городского округа считает не целесообразным.

- На заседании Думы Константин Викторович Болышев сказал, что можно, конечно, купить вещь дешевую, но лучше нужную. То есть нам нужна как раз вещь нужная, на другое деньги тратить не стоит. В этом я абсолютно согласен с городской администрацией, - говорит В. А. Муравьев.

К сожалению, думцы этой позиции не разделяют.

- Поэтому, что будет после 30 ноября, неизвестно. Возможно, что перевозчики, которые сейчас чувствуют себя обиженными из-за того, что им приходиться обслуживать не очень популярные маршруты, выйдут туда, где им будет выгоднее. Может вернуться на линии ООО «САТО». Ведь законных оснований на обслуживание маршрутов не будет ни у кого. Вероятно, все перевозчики кинуться на популярный рейс 5-С, а другие – по остаточному принципу. Я не говорю, что это обязательно будет, но вполне возможно, - считает Валерий Анатольевич.

© Вечерний Первоуральск

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Книги
Тангун
Гиппократ