Отчёт работы «прямой линии» с начальником УГИБДД по Свердловской области
26 апреля в «Областной газете» состоялась «прямая линия» с начальником УГИБДД по Свердловской области Юрием Дёминым. Более часа Юрий Алексеевич отвечал на вопросы свердловчан, в том числе и первоуральцев. Часть вопросов-ответов (по материалу, опубликованному сегодня на сайте «Областной газеты»), которые могут касаться жителей Первоуральска, мы приводим ниже.
Кирилл Зайцев (Екатеринбург):
— Юрий Алексеевич, когда в городе и на трассах в области будут включены камеры фиксации правонарушений?
— Оборудование уже установлено и функционирует в тестовом режиме. Как только мы удостоверимся, что оно действует без сбоев, система будет запущена в эксплуатацию. Думаю, что это произойдёт уже в мае.
Валентин Викторович (Нижний Тагил):
— Юрий Алексеевич, в Свердловской области регулярно проводятся операции «Маршрутка». Помогает ли это сократить количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с этим видом транспорта, и количество неисправных маршруток на дорогах?
— Не удивляюсь, что этот звонок — из Нижнего Тагила, на улицах которого просто колоссальное количество «газелей», не менее двух тысяч, так что на одном перекрёстке можно одновременно увидеть двенадцать-пятнадцать этих машин. Надо сказать, что «маршруточные» нарушения выявляются практически ежедневно. Буквально вчера участником ДТП в Екатеринбурге оказалась «газель», принадлежащая одному из предприятий-перевозчиков. За её рулём находился водитель, на счету которого 29 нарушений правил дорожного движения! Предприятие, которое доверило перевозку пассажиров такому «профессионалу», сейчас проверяется, и не исключено, что там будет обнаружено немало других «грехов». А в ходе спецопераций «Маршрутка» за день мы обычно вылавливаем более полусотни машин с техническими неисправностями. Нынче мы уже проводили такую операцию, и было приятно, что к ней подключилось множество граждан — жителей области. Нам активно сообщали о явных нарушениях и возмутительных недочётах в работе маршрутных такси, о случаях хамства и непрофессионализма водителей. Эта информация очень нам помогла, спасибо всем, кто нам звонил!
Сергей Александрович Васильев (Североуральск):
— Почему сотрудники дорожной инспекции ездят, не пристёгиваясь ремнями безопасности, хотя закон сегодня требует этого одинаково для всех, кто пользуется автотранспортом?
— Впредь, если вы заметите, что милиционеры не пользуются ремнями безопасности, то сообщайте об этом начальнику ГИБДД в вашем городе, он будет принимать меры дисциплинарного воздействия. И я перед ним такую задачу поставлю.
Елена (Берёзовский):
— У нас в городе дорожные инспекторы ездят на автомашинах с нештатным ксеноном, а граждан за это штрафуют. Разве правила существуют не для всех?
— Правила — для всех. Мы сегодня же и проверим вашу информацию, и меры будут приняты.
Сергей (Берёзовский):
— Юрий Алексеевич, по какому закону некоторые сотрудники оперативных служб из разных ведомств МВД ездят на машинах с тонировкой, а других участников дорожного движения инспекторы за это наказывают?
— Чтобы приступить к отработке вашей информации, нам нужно знать номера машин, на которых сохраняется тонировка. Отправляйте эти сведения на наш электронный адрес или сообщайте на телефон доверия. Кстати, прежде чем наказывать водителей за тонированные стёкла, инспекторы ГИБДД должны проверить светопропускаемость тонировки специальным прибором.
Юрий Михайлович Новиков (Богданович):
— Я купил машину десять лет назад, все техосмотры проходил без проблем, а теперь мне велели оборудовать её ремнями безопасности, установить защиту на поддон картера двигателя. Правомерно ли это?
— Ставить ли защиту картера, это личное дело авто-владельца. Что касается ремней: если завод-изготовитель не предусмотрел их наличие на заднем сиденье, то машина может эксплуатироваться без них. Но если в положенных местах имеются отверстия для установки ремней безопасности, то их следует приобрести и установить.
Денис (Екатеринбург):
— Насколько я помню, по закону в тёмное время суток инспекторы имеют право останавливать атомобили на трассе только на стационарных, хорошо освещённых постах. Не раз убеждался, что инспекторы ГИБДД этого не соблюдают…
— Вы верно толкуете законодательство. Но когда водители нарушают скоростной режим и создают на ночных трассах опасную ситуацию, то работающие круглосуточно инспекторы ГИБДД, конечно, останавливают лихачей в любых условиях. Правда, при этом мы рекомендуем нарядам включать маячок, обозначая патрульный автомобиль.
Игорь Лапшин (Первоуральск):
— Имеет ли право инспектор ГИБДД останавливать машину в черте города, если водитель ничего не нарушил, автомобиль не в розыске?
— А что, разве на капоте написано, мол, «в розыске не нахожусь»? Чтобы убедиться в этом и проверить документы водителя, сотрудник ГИБДД вправе остановить любое транспортное средство. Часто водители полагают, что инспекторы тормозят их без всякой причины. Но если машину останавливают, то у инспектора для этого, как правило, есть определённые основания.
Оксана Добрынина (Екатеринбург):
— У руководительницы турбюро (назовём её Таней), в котором я работаю, отняли права за вождение в нетрезвом виде. Она сначала подкупала какую-то женщину из милиции, чтобы та вернула отнятый документ — оформила ей турпутёвку за счёт конторы. Та по путёвке съездила и замолчала. Тогда Танин адвокат через «своих» милиционеров всё сделал за 50 тысяч рублей, и удостоверение принесли ей прямо в офис! Естественно, ни имен, ни фамилий милиционеров я не знаю. А начальнику УГИБДД известно, что среди его подчинённых есть такие «предприниматели»?
— В этом году состоялся судебный приговор одному хлопчику, который, работая в госавтоинспекции, занимался такими делами. Разумеется, он уволен. Кроме того, на территории области есть ещё один вынесенный нынче приговор за подобную «практику». Если кто-то из граждан сталкивается с аналогичными случаями, я очень прошу сразу сообщать нам об этом. Активность граждан поможет милиции избавляться от недобросовестных кадров, которые в наших рядах, к огромному сожалению, пока ещё есть. Но я хочу заметить, что описанная вами ситуация не делает чести и самой руководительнице турбюро. Такие, как она, и культивируют подобный негатив.
Руслан Фанисович Набиев (Первоуральск):
— У нас в городе при прохождении техосмотра приходится выстаивать очереди по пять часов! Юрий Алексеевич, неужели нельзя устранить это неудобство?
— В создании очередей виноваты сами водители: графики техосмотров расписываются в ГИБДД равномерно на весь год, но многие пропускают сроки и являются на участок ТО на месяц-два-три позднее. Вот вам и столпотворение.
Фёдор Никитин (гость Екатеринбурга):
— Наверняка детвора в вашем городе, как и везде, ждёт тепла, чтобы покататься на мопедах, скутерах и мини-мокиках. Обучает ли их кто-нибудь правилам дорожного движения?
— Да, детей обучать нужно. В прошлом году мы провели первые такие курсы на базе детско-юношеской спортивно-технической школы. За две недели ребята из «незнаек» превратились в приличных, можно сказать, водителей велосипедов и тех же мини-мокиков. Экзамен у курсантов принимали специалисты нашего РЭПа, они были удивлены результатами. Сейчас в каждом районе Екатеринбурга есть автошколы, которые безвозмездно будут проводить обучение детей. Более подробная информация размещена на интернет-сайте ГИБДД. Кстати, мы распространяем эту практику на всю область, и известно, что по нашему пути пошли и в ряде других регионов страны.
Дмитрий Петрович (Сысерть):
— Юрий Алексеевич, объясните, пожалуйста, куда поступают деньги, которые в виде штрафов уплачиваются участниками дорожного движения? Ради какого «шкурного» интереса инспекторы лютуют?
— Все налагаемые ГИБДД штрафы вплоть до последней копейки поступают в бюджеты тех муниципальных образований, где водители были оштрафованы. А с нас спрашивают исключительно за безопасность дорожного движения. Так что «лютование» дорожных инспекторов и штрафы имеют одну эту цель — добиться того, чтобы движение по дорогам стало максимально безопасным.
© первоуральск.ру