Ответили на вопросы горожан о "мусорной реформе"

6 марта 2019 г. 10:31
1131
4
Ответили на вопросы горожан о "мусорной реформе"

За первые два месяца 2019-го из частного сектора было вывезено мусора почти на 90% больше, чем за тот же период прошлого года. По мнению администрация Первоуральска и регоператора, это первые результаты новой системы по сбору, вывозу и утилизации ТКО. Однако вопросы еще остаются. Чтобы их стало меньше, администрация Первоуральска организовала встречу для председателей уличных комитетов с регоператором.

На совещании присутствовали заместитель главы администрации Первоуральска по ЖКХ, городскому хозяйству и экологии Артур Гузаиров, директор муниципального экофонда Александр Цедилкин. Также – председатель Первоуральской городской думы Галина Селькова. Вопросов у людей, действительно, много, особенно у жителей частного сектора.

– Объем мусора, который региональный оператор вывез из частного сектора в январе, увеличился на 87% по сравнению с тем, сколько было прежде. Хочу спросить: где до 1 января 2019 года копился этот мусор? Правильно, его либо везли в город, а то и в лес. Сейчас же это невыгодно, раз платят все, неважно, где живешь, в своем доме или в квартире. Так что выбрасывайте, но цивилизованно, – генеральный директор убеждал зал, что реформа – дело нужное.

Присутствующие логично спросили, а уменьшилась ли, в таком случае, нагрузка на контейнеры, которые в распоряжении МКД? Радик Хисамутдинов кивнул утвердительно, добавив, что там мусора стали вывозить меньше на 23%.

Подобная арифметика поможет определить реальные нормы накопления отходов, что напрямую повлияет на размер «мусорного» тарифа. А он у частного сектора больше, чем у города, что, само собой, вызывает законное негодование жителей. Как сказал представитель «ТБО Экосервиса», возможно, к 1 мая тариф будет снижен. Помимо уточнения нормы накопления ожидаются налоговые послабления для регоператоров.

Наряду с величиной тарифа людей волнует и сама схема начисления. Председатели уличных комитетов Пильной, Талицы в голос приводили примеры, когда в квитанциях вдруг начисляют и за студентов, которые учатся и домой приезжают в гости, и за военнослужащих, и даже за умерших.

Всеми расчетами занимается биллинговый оператор – «ЭнергосбыТ Плюс». Поэтому жителям нужно прийти на Космонавтов, 1-а, принести заявление и копии документов. Телефон отделения «ЭнергосбыТ Плюс» в Первоуральске: 64-24-12.

Людей интересовало, как быть с льготами? К диалогу подключился замглавы Артур Гузаиров:

– Все льготы за жилищно-коммунальные услуги сохраняются, и начисляются в автоматическом режиме, как только данные о платеже приходят в РКЦ. Ничего подтверждать не надо.

Далее, у жителей одно время были вопросы по поводу регулярности вывоза мусора. Как сообщил коммерческий директор «ТБО Экосервис», в квитанциях скоро будет опубликован детальный график, когда и куда приедет машина. Во избежание недоразумений и для обеспечения контроля вся техника оснащена системой ГЛОНАСС и видеонаблюдения. Если возникают вопросы, то они решаются по звонку.

Получился, действительно, диалог. Вывоз мусора во все времена был непростым вопросом, а сейчас появился шанс не просто навести порядок, но и снизить экологическую нагрузку на окружающую среду.

© Пресс-служба администрации Первоуральска

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Мебель студия
Интерра Онлайн
33 комода