Первоуральск может стать промежуточной станцией ВСМ-2. Фото

Судьба высокоскоростной магистрали от Москвы до уральской столицы обсуждалась 22 июля на заседании научно-технического совета ОАО "РЖД". В нем принял участие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
Как сообщает "Уралинформбюро" со ссылкой на пресс-службу РЖД, ВСМ может пройти через Москву, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Екатеринбург. Предварительным проектом предусматривается организация станций в городах Ногинск, Орехово-Зуево, Ковров, Гороховец, Дзержинск, Елабуга и Первоуральск.
Первым этапом реализации проекта станет строительство участка между Москвой и Казанью. Если проект будет готов к концу 2014 года, возведение ВСМ на данном участке может быть закончено в 2018 году. Когда может быть проложен отрезок до Екатеринбурга, неизвестно.
В РЖД пояснили, что при изучении возможности строительства ВСМ Москва – Казань – Екатеринбург и Москва – Ростов-на-Дону – Адлер прорабатывались 50 различных вариантов прохождения трасс. Были выбраны два оптимальных маршрута. При всех региональных администрациях были созданы рабочие группы, которые предварительно оценили варианты трассировки линий с финансовой и социально-экономической точек зрения.
По итогам заседания научно-технического совета рекомендовано доработать варианты с учетом "узких мест" (входов в крупные города, наличие мостов и тоннелей) и принять согласованные с региональными властями проекты для дальнейшей проработки.
Также было решено подготовить обращение о включении ВСМ в схему территориально-транспортного планирования России. Власти субъектов должны внести магистраль в свои планировочные схемы. Кроме того, им рекомендовано ввести ограничения на сделки с земельными участками в проектируемой полосе отвода высокоскоростных линий.
Между тем главный вопрос - где взять денег на прокладку ВСМ до уральской столицы - по-прежнему висит в воздухе. Власти Свердловской области отказались финансировать проект. Москва вроде бы готова вложиться в строительство участка до Казани - финансовое участие государства должно составить 70%, а частных инвесторов - 30%.
Кроме заоблачных финансовых вливаний необходима кардинальная техническая перестройка существующей сети железных дорог. По мнению экспертов, даже при наличии средств дотянуть магистраль до Урала получится не раньше 2030 года.
© Первоуральск.Ру