Первоуральские первоклассники рассуждают о школе

31 августа 2013 г. 13:18
2325
3
Первоуральские первоклассники рассуждают о школе

«Городские вести» продолжают традицию, ставшую уже ежегодной — накануне Первого сентября мы общаемся с ребятишками, для которых само слово «школа» в новинку. Чего ждут будущие первоклашки, как собирают школьные принадлежности и готовы ли распрощаться с любимыми игрушками — рассказывают Даша Бартоломей, Саша Пантюхин и Алина Лоншакова.

Все трое пойдут в школу №2, все трое — закадычные друзья с пеленок. Они все привыкли делать вместе, поэтому и интервью дают тоже вместе.
— Ребята, расскажите, зачем вы идете в школу?
— Я буду учиться очень и очень хорошо, хочу заработать на машину, — мечтательно отвечает Саша. — Какую машину я хочу купить? «ГАЗель», конечно.
Даша, как и Саша, тоже собирается в школу на заработки. Но запросы у девочки посолиднее — не только машину, но и квартиру планирует прикупить юная леди.
— Нету у меня ничего своего — ни квартиры, ни машины, — сетует девочка. — Живу с мамой и бабушкой.
Пока друзья отвечают, Алина внимательно рассматривает кончики своих туфель, наморщив лоб.
— А ты для чего в школу идешь?
— Чтобы учиться, — уверенно отвечает девочка. — Там нужно писать, читать и решать задачки.
— Что самое трудное?
— Решать задачки, конечно, — отвечает Алина.

— Кто умеет читать или хотя бы все буквы знает?
— Я только все буквы знаю, — скромно говорит Саша. — Моя любимая буква «Сэ» — потому что мое имя с этой буквы начинается.
— Меня мама с папой читать учили. Целый месяц, — отвечает Даша. — Не каждый день, конечно. Потом доску с буквами купили и каждый день меня спрашивали — какая это буква, а какая это? Мне не нравилось читать, сейчас уже более-­менее.
— Меня бабушка учила читать, и мама еще. И брат, — говорит Алина. — Русский и английский я уже знаю. Могу даже по­-английски разговаривать. «Хеллоу» — знаете как переводится? Привет.
— У вас, я смотрю, и портфели уже есть, классные такие. Сами выбирали?
— Ой, там разные были: и с пони, и с принцессами, — первой отвечает Алина. — Как у тебя, Даш, тоже были. А мне мой понравился, потому что он красный. И с кис­кой. Очень кошек люблю. Я любитель кошек.
— У меня тоже кошки есть — одна с шерстью, другая без шерсти, сфинкс называется, — тотчас добавляет Даша.
— А у меня собака есть, и кот, — не хочет отставать от девчонок Саша.
— А у тебя портфель какой особенный, Саша. Что за пупырышки на спине?
— Да ничего особенного. Это для массажа спины. Я сам такой выбрал. Он еще и с «Тачками». Я очень люблю Молнию Маквина.
— А вы уже и принадлежности школьные купили, наверное?
— Мы купили все, остался только пенал, — заявляет Алина.
— А я могу вам прямо сейчас пенал показать, — размеренно говорит Даша. — Вот такой, розовый, с Барби. И рюкзак у меня розовый тоже. Он просто самый лучший был, две тыщи стоит. Вообще-­то сначала мне понравились два других рюкзака, а потом уже этот. Вообще недолго искали — всего в два магазина зашли.

— Ничего себе, какой дорогущий… А вспомните детский сад. Что вам там не нравилось?
— Мне не нравилось спать, — недолго думая, говорит Саша.
— А мне, когда давали кисель с яблоками, гадость такая, — вспоминает Алина, скорчив гримасу.
— А мне больше всего не нравились биточки со свеклой, — не оценила меню детского сада Даша. — Там внутри еще морковка и лук.
— А я вот свеклу люблю и сосиски с макаронами, — облизывается Саша.
— А как вы думаете, чем вас будут кормить в школе?
— Пельменями? — предполагает Даша.
— А я думаю, нас кашами кормить будут, — уверена Алина.
— Не, булочки с рыбой будут давать, — еще более уверен Саша. — Треугольные такие.
— В школе, кроме вас, есть еще и старшеклассники. Не боитесь, если они будут вас обижать?
— Я раньше боялась, а теперь не боюсь, потому что я девочка, — говорит Даша. — Я уже ходила в подготовительную школу, там меня никто не обижал.
— Потому что ты девочка, — резонно замечает Саша.
— Вообще­-то и тебя никто не обижал, мы же вместе с тобой ходили, — припоминает Даша.

—Саш, мужчинам всегда в этой жизни немного сложнее. Не боишься, если драться придется?
— Я? Если они захотят драки, то им со мной не поздоровится, — грозно предупреждает возможных обидчиков мальчик. — Я в бокс играю на приставке. Даш, расскажи, ты ведь знаешь, что я умею боксом драться.
— Да я тебя всегда выигрываю, — не поворачивая головы, замечает Даша.
— Вообще­-то я по­-настоящему драться тоже умею, — успокаивает девчонок Саша.
— А ко мне в садике Никита приставал. И Женя тоже, — жалуется Алина. — Я думаю, в школу люди поприличнее ходят.
— Я могу странную историю рассказать, — вносит интригу Даша. — С моей мамой в детстве постоянно дралась одна девочка. А потом они дружить стали. Сейчас она моя крестная.

— У вас уже и форма есть? Какого цвета?
— Есть! Серая! — в один голос отвечают дети.
— А у меня серая, желтая и розовая, — тотчас выделяется Алина.
— У тебя три формы, что ли?
— Да нет, там клеточки такого цвета.
— А у меня сарафан — полусерый­-получерный, — не отстает от подружки Даша.
— А вам форма нравится?
— Я вообще хотела другую форму, но мне выбрали такую, — разводит руками Алина. Но тут же соглашается с выбором взрослых, — но это самый лучший вариант, в принципе.
— А если бы вам самим позволили выбрать цвет школьной формы, какой бы выбрали?
— Ну, розовый, что ли,— задумывается Даша.
— А мне попался такой, какой я и хотела, — говорит Алина.
— А я бы черную форму хотел, с плащом. Знаете, как в мультике про Черный плащ? — мечтает Саша.

— Что будете делать, если получите двойку?
— Я признаюсь бабушке и скажу, что больше так делать не буду, — отвечает Даша.
— Я очень расстроюсь из­-за двойки, но признаюсь бабушке, — рассуждает Алина.
— А я сотру двойку и пойду домой счастливый, — не задумывается Саша.
— А я так делать не буду, потому что это нечестно, — критикует идею друга Даша.
— А меня бабушка ругает, если двойку принесу, даст втыкаря, — объясняет причину Саша.
— Да она тебя всегда ругает, и тогда, когда ты спички жег.

— А свою учительницу уже знаете?
— Да! Ольга Николаевна! — хором отвечают Даша и Саша. Алина пока молчит — вспоминает.
— Наталья Борисовна! — осенило Алину. — Она самая лучшая, самая добрая и задает легкие задачки.
— Ольга Николаевна лучше, — считает Даша. — Она не ругается, и вообще она умная.
— Мне Ольга Николаевна тоже нравится, — озвучивает мужское мнение Саша. — Пока не знаю чем. Просто люблю.
— А оценки вам уже ставили?
— У нас не было оценок — были смайлики, — отвечает Даша. — Если хорошо сделал задание — веселый смайлик, если не очень — грустный. А еще были смайлики с конфеткой — типа, вот какой ты молодец, держи конфетку.
— Вот мне иногда Ольга Николаевна не нравится, — заявляет Саша. — Когда ставит смайлики с дождиком.

— Вы на 1 сентября приготовили букеты?
— Я думаю, что розы. Красные и белые, — говорит Даша.
— Не знаю еще, или ромашки, или тюльпаны, — сомневается Алина.
— А я не знаю, какие цветы дадут — с такими и пойду, — не переживает по пустякам Саша.
— Как вы думаете, что самое интересное будет в школе?
— Перемены, — не сомневается Саша.
— Перемены и писать, — расширяет список Алина.
— Лепить и рисовать — вот самое интересное, — уверена Даша.
— И оригами еще, — добавляет Алина.

— Банты купили уже?
— Мне купили, вот они, — показывает бантики на голове Даша.
— А мне чуть-­чуть побольше купили, — говорит Алина.
— А мы когда с мамой ходили, то видели во­о­от такие банты, — вспоминает Даша. — Мама сначала их хотела купить, приставила к голове и рассмеялась: что, говорит, как дурочка будешь ходить с бантом на пол-башки.
— А у меня галстук. Черный с белым, — строго замечает Саша.

© "Городские вести"

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Мебель студия
Интерра Онлайн
СТ Практик