Почему в ДТП погибают дети - анализируем, размышляем, делаем выводы..
ГИБДД Первоуральска приглашает неравнодушных сограждан к обсуждению нарастающей проблемы – на наших дорогах в дорожных авариях погибают, травмируются дети. Ужас ситуации заключается в том, что это происходит на наших дорогах – на дорогах, по которым мы с вами многократно проезжаем в г.Екатеринбург, в пос. Билимбай, в том, что получают травмы, подчас не совместимые с жизнью, наши дети, дети наших друзей, знакомых.
Понятно, что примерять к себе ситуацию – «ребенок пострадал в ДТП» не хочется настолько, что разум отвергает эту мысль, и всем кажется –«где-то, с кем-то, когда-то это случается, со мной –никогда!»
Но по-настоящему «защититься» от участия в дорожной аварии можно при соблюдении ПДД, а если речь идет о том, чтобы защитить от последствий ДТП перевозимого в автомобиле ребенка до 12 лет, - еще и при соблюдении правил безопасной перевозки ребенка.
Исходя из постулата: «предупрежден – значит защищен!», информируем, предупреждаем –
проведенным анализом ДТП установлено:
всего с начала 2014 года произошло 12 ДТП, в которых 2 ребенка погибли, 10 детей получили травмы. Из 12 дорожных происшествий с участием детей - 9 ДТП, или 75% от общего числа ДТП, произошли по вине водителей т/с. И это – первый ответ на наш вопрос – «Кто виноват в том, что на дорогах травмируются и погибают дети?»
Именно по причине нарушения ПДД водителями, 7 детей травмировано: 6 детей - пассажиров транспортных средств и 1 ребенок-пешеход. По вине водителей 2 ребенка-пассажира погибли в дорожных авариях.
Разберемся, какие нарушения правил дорожного движения со стороны водителей повлекли гибель двух детей. В июле на автодороге «Первоуральск-Шаля» погиб годовалый ребенок по причине неправомерно выполненного обгона впереди идущего транспортного средства с выездом на полосу встречного движения. За рулем т/с, в котором находился ребенок, был отец ребенка.
7 ноября на трассе «Пермь-Екатеринбург» погиб двухмесячный ребенок, перевозимый мамой без автолюльки: по неустановленным причинам водитель совершила выезд на полосу встречного движения, где произошло столкновение.
Таким образом:
- оба трагичных ДТП произошли на полосе, предназначенной для встречного движения транспорта;
- в обоих ДТП имело место нервозное состояние водителей-родителей – в июле отец очень спешил на прием к врачу с ребенком, нервничал, что может опоздать, 7 ноября мама была в психически возбужденном состоянии из-за ссоры с мужем.
Анализируя результаты многочисленных рейдов ГИБДД по пресечению нарушений ПДД при перевозке детей, приходится сталкиваться с ситуацией, когда при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Нарушающие правила родители в свое оправдание говорят – «мы очень спешили»…
Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя. ДТП показывают, что пренебрежение требованиями правил дорожного движения, отвлечение водителя от управления т/с, спешка и нервозность – несовместимы в принципе с управлением автомобилем, и уж тем более с перевозкой ребенка в автомобиле.
© Пресс-служба ГИБДД г. Первоуральска