Покупка в состоянии аффекта

10 марта 2010 г. 17:44
2646
19
Покупка в состоянии аффекта

Жители Свердловской области массово обращаются в надзорные органы с жалобами на дорогостоящие пылесосы "KIRBY". Покупатели, недовольные качеством приобретенной техники, не могут вернуть ее продавцам.

Как сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Свердловской области, потребители жалуются на то, что покупали пылесосы "KIRBY", находясь под психологическим воздействием: агенты "KIRBY" в течение 2-5 часов проводили у них на дому демонстрацию работы пылесоса, убеждая их в необходимости совершения покупки. После такой длительной презентации, пострадавшие, несмотря на высокую цену пылесоса (от 88 тыс. руб. до 128 тыс. руб.), заключали договор купли-продажи или, не имея достаточно денег, оформляли кредит. Но, затем, получив в свое пользование технику, были не удовлетворены качеством ее работы. Компании же, продающие "KIRBY" (ООО "КомфортЭкоСистем", ООО "Спектр", ООО "ЛеМа", ООО "Олимп"), отказывались принимать пылесосы обратно.

Основные претензии к "KIRBY" - это высокий уровень шума, большой вес и отсутствии функции моющего пылесоса. Кроме того, как уточняют специалиста Роспотребнадзора, покупателям поступали уже бывшая в употреблении техника. "У товара есть признаки износа, упаковка его повреждена", - сообщили в ведомстве. - "Также у техники отсутствует обязательная маркировка степени защиты от доступа воды - код IP на основной части прибора".

От претензий со стороны покупателей, компании-продавцы "KIRBY" ограждают себя, включая в договоры купли-продажи товара условия, ущемляющие права потребителей, заявили в Роспотребнадзоре. Помимо всего вышесказанного, до покупателей, приобретающих "KIRBY" в кредит, не доводится полная информация об условиях кредитования.

Как завили в Роспотребнадзоре, после обращения пострадавших покупателей лица, совершившие правонарушения, были привлечены к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ (продавец отказал в требовании потребителя расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную денежную сумму за некачественный товар, при этом продавец не провел проверку качества товара), по ст. 14.7 КоАП РФ (введение в заблуждение потребителей относительно информации о потребительских свойствах товара), по ст. 14.8 ч.2 КоАП РФ (включение в договор купли-продажи товара условий ущемляющих права потребителей). Хозяйствующим субъектам выданы предписания "О прекращении нарушений прав потребителей". Тем не менее, товар продолжает продаваться потребителям.
В связи с этим управление Роспотребнадзора по Свердловской области просит потребителей при намерении приобрести дорогостоящий товар (пылесос "KIRBY") в кредит реально оценить свои финансовые возможности, посоветоваться со своими родными, друзьями. "Приглашая к себе домой продавца на бесплатную чистку ковров, паласов, постели, нужно быть готовым, что продавец, демонстрируя работу пылесоса, будет убеждать Вас в необходимости приобрести товар. В случае покупки моющего пылесоса т.м. "KIRBY" внимательно убедитесь в том, что Вам передали весь комплект документов, за который расписались. Обратите внимание на наличие маркировки степени защиты от доступа воды - код IP на основной части прибора, данное требование обязательно для моющих пылесосов", - заявили в надзорном органе.

© е1.ру

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Мебель студия
Сорока
Варикоза нет