Прокуратура проверяет цены в "Кировском", "Ашане" и "Монетке"

В пресс-службе Свердловской прокуратуры E1.RU отказались говорить названия конкретных магазинов, которые будут проверены, сославшись на то, что ритейлеры могут подготовиться к их визиту.
Пока достоверно известно, что работники ведомства уже приходили в екатеринбургский "Ашан": Директор по внешним коммуникациям "Ашана" Мария Курносова подтвердила E1.RU, что прокуратура проводила проверки в ряде городов, где представлена сеть, в том числе и в Екатеринбурге. Речь идет о социально-значимых продуктах: проверяют закупочные цены, наценку и стоимость на полке.
– Мы проводим проверки порядка ценообразования, чтобы выявить, насколько повысилась стоимость. Мы узнаём, за сколько закупили товар, какую наценку сделали, уточняем её обоснованность. В итоге мы видим, как изменилась цена основных продуктов питания с августа прошлого года, когда было наложено продуктовое эмбарго, – прокомментировала ситуацию Марина Канатова, старший помощник прокурора области по правовому обеспечению.
Представитель ведомства отметила, что до конца недели прокуроры побывают в большинстве сетей, которые работают в области.
E1.RU пообщался с представителями нескольких продуктовых сетей, но пока ни к кому из них прокуратура с проверками не приходила. Впрочем, к визиту органов ритейлеры готовы.
Игорь Ковпак, президент ГК "Кировский", заявил E1.RU, что все повышения цен были инициированы исключительно поставщиками.
– Мы за последние месяцы получили более 100 письменных уведомлений от производителей и поставщиков о том, что они вынуждены поднять цены на свои товары. С кем-то мы не можем бороться, потому что они монополисты, а потому вынуждены принимать их условия, но некоторым и отказываем. При этом не существует ни одного письма, в котором бы ритейлер предлагал кому-либо сговориться и поднять цены. Я уверен, что многие люди понимают природу повышения цен.
Игорь Ковпак отметил, что на ряд товарных позиций (курица, некоторые сорта хлеба) цены с лета не изменились.
– Я уверен, что в прокуратуре работают грамотные люди, а потому они смогут разобраться в природе цен. Ритейлер – последнее звено. У нас очень жёсткая конкуренция, а потому никто не хочет повышать цены, так как у покупателя есть глаза и ноги. Если же разные владельцы магазинов увеличивают стоимость, то, наверное, тут виноваты не ритейлеры.
Напомним, что запрет на ввоз в Россию ряда продуктов был введён Владимиром Путиным в августе. После этого цены существенно выросли.
© E1.RU