Ремонт дорог будет
В администрации уверяют, что в течение лета центральные первоуральские улицы приведут в порядок. Летом первоуральские дороги будут ремонтировать, обещает замглавы по строительству и благоустройству городских объектов Константин Болышев. Правда, все ремонты будут текущими — ямочными. На официальном сайте уже вывешены объявления о конкурсах на ремонт дорог. И обозначены даты: победитель должен завершить работы до 1 июля. Болышев уверяет: в этом году не будет никаких осенних латаний дыр — к сентябрю все работы завершатся.
В местном бюджете на текущий ремонт дорог запланировано около 7 млн рублей. Однако, по словам Болышева, на самом деле городу необходимо в четыре раза больше — 28 млн. По его словам, «это просчитанная потребность в ремонте, исходя из текущего состояния дорог». Через две недели Гордума на очередном заседании рассмотрит вопрос о выделении дополнительных 6,2 млн рублей.
По планам администрации, в этом году по итогам конкурса должны быть отремонтированы улицы Ватутина («большой объем работ там запланирован», — говорит Болышев), пр. Ильича, Космонавтов, плотина, площадь филиала ПНТЗ и «ряд более мелких объемов» — по улицам Чкалова, Строителей и пр. Полный список опубликован в разделе «муниципальный заказ» на официальном сайте администрации — www.prvadm.ru
Конкурсов — два. Объем работ первого — дорога у площади филиала НТЗ и плотина. Начальная стоимость работ — 500 тысяч рублей, запрос котировок размещен на сайте. Второй конкурс в виде открытого аукциона пройдет 1 июня. Будут отремонтированы пр. Ильича, Космонтавтов, Ватутина и пр. Стоимость работ — 6 млн 280 тысяч рублей.
Многострадальную улицу Вайнера чиновники тоже планируют привести в порядок, уверяет Болышев. По его словам, уже принято решение о выделении средств на ремонт участка Вайнера, принадлежащего городу. Поскольку улица находится на балансе области («эта дорога — областная, хотя этот вопрос подвергался сомнению», — комментирует Болышев), ремонт должен проходить на условиях софинансирования.
— Область сейчас определяет, что это будет — текущий или капитальный ремонт, — говорит замглавы. — Насколько мне известно, склоняются все-таки к текущему ремонту. Во-первых, это дешевле, во-вторых, не требует такого большого пакета документов. Но даже текущий ремонт улицы Вайнера определен Управлением автодорог Свердловской области в размере 27 млн рублей.
7 мая он сказал, что вопрос решится на следующей неделе, после чего будет объявлен тендер. Срок ремонта Вайнера — не раньше июля. Однако по данным на вечер среды, никакого вердикта от области не поступило.
— Как только область примет окончательное решение, мы проведем с ними консультации и постараемся отремонтировать и свой отрезок улицы Вайнера, чтобы совместными усилиями привести ее в порядок, — обещает замглавы.
А вот на восстановление еще одной проблемной улицы — Урицкого — в этом году надежд, похоже, нет.
— По улице Урицкого есть проект капремонта, есть заключение о том, что текущий ремонт там не целесообразен. Но шансов кардинально улучшить ее состояние нет, — говорит Константин Болышев. — Ни те ассигнования, которые выделены сейчас, ни те ассигнования, которые рассматриваются в качестве возможных, не позволят привести улицу в порядок. Так что вопрос остается открытым.
Депутат Гордумы Юрий Попов рассказывает, что не так давно парламентарии совместно с УЖКХ и администрацией проехали по городским дорогам, дабы составить план ремонта. По его словам, чиновники придумали способ хоть как-то облагородить Урицкого.
—Если будет делаться ремонт Ватутина (а запланирован большой объем работ), то срезанный асфальт хотим использовать для отсыпки Урицкого, — поделился планами Юрий Попов. — Пусть это будет в полущебеночном варианте, но — дорога. Это оптимальный вариант на сегодня. На Урицкого сложная ситуация: требуется водоотведение, нет ливневого коллектора. Это большие материальные и инженерные затраты.
Пермская организация, выигравшая конкурс на проведение обследования и оценки Талицкого моста, срывает сроки работ, рассказал Константин Болышев. По графику, который компания представила, обследование должно было завершиться 7 мая, а с 10 мая они должны были приступить к обработке результатов своих исследований и подготовке заключения.
— Но график они срывают, 3-го мая они к работе не приступили, объясняя это задержкой своих специалистов на объектах на Севере (что нас, естественно, совершенно не интересует), — рассказал Болышев. — Мы их предупредили, что для нас это вопрос крайне принципиальный, поскольку от качества обследования будет зависеть техническое задание и сам капремонт. Те ошибки, которые окажутся в обследовании, пойдут и в проект, и в сам ремонт. Нас заверили, что все вопросы будут закрыты к 1 июня, как это указано в контракте. Но неприятный осадок у нас остался. Когда приходит организация и в два раза снижает цену (по закону, в конкурсе побеждает копания, предложившая самую низкую цену, — ред.), это всегда вызывает серьезные сомнения. И у нас есть опасения, что мы столкнулись именно с таким случаем. Если наши опасения подтвердятся, нам придется объявлять новый тендер.
Константин Болышев, замглавы по благоустройству:
— Ситуация в целом по ремонту дорог примерно схожа с прошлогодней. У нас всегда какое-то обострение по поводу состояния дорог в начале года, и к осени все основные магистрали все-таки подвергаются ремонту. В этом году, к счастью, размещение подряда произойдет уже 1 июня, и ограниченные сроки выполнения заказа позволят нам решить этот вопрос раньше, а не к осени, как обычно.
© Городские Вести