Роскомнадзор заблокировал "ЖЖ" Навального и ряд оппозиционных сайтов

14 марта 2014 г. 10:13
1887
13
Роскомнадзор заблокировал "ЖЖ" Навального и ряд оппозиционных сайтов

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) заблокировала "Живой журнал" Алексея Навального, сообщает "РБК".

Блог оппозиционера http://navalny.livejournal.com внесен в единый реестр запрещенной информации. В сообщении ведомства говорится, что решение принято по требованию Генеральной прокуратуры России. "Функционирование данной интернет-страницы нарушает положения судебного решения об избрании меры пресечения гражданину, в отношении которого возбуждено уголовное дело", - уточняет Роскомнадзор.

Заблокированным оказался и сайт радиостанции "Эхо Москвы" (echo.msk.ru). Как сообщает TJournal со ссылкой на замглавы Роскомнадзора Максима Ксензова, это произошло из-за того, что на сайте "Эха" были размещены тексты из блога Навального в ЖЖ.

На сайте радиостанции говорится, что ресурс заблокирован провайдером "Акадо". При этом приводятся слова пресс-секретаря "Акадо" Дениса Рычко, который объяснил блокировку техническими проблемами и принес извинения за доставленные неудобства. Позже, по информации радиостанции, стали приходить сообщения, что клиенты и других провайдеров не могут зайти на сайт "Эхо Москвы".

Кроме того, по требованию Генпрокуратуры в единый реестр запрещенной информации внесены следующие интернет-ресурсы: www.grani.ru, www.kasparov.ru, www.ej.ru.

"Указанные сайты содержат призывы к противоправной деятельности и участию в массовых мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка", - говорится в сообщении Роскомнадзора.Ведомство добавило, что операторам связи направлено требование о незамедлительном ограничении доступа к указанным ресурсам.

Пресс-секретарь Алексея Навального Анна Ведута заявила, что считает решение Роскомнадзора политическим и абсолютно незаконным, поскольку после судебного решения о запрете на пользование средствами коммуникации в каждом из постов в ЖЖ политика указывалось, что сообщения готовили сотрудники Фонда борьбы с коррупцией и Юлия Навальная. По словам Ведуты, решение будет обжаловано в судебном порядке. При этом она пока не знает, как будет осуществляться доступ к блогу Навального в период обжалования, поскольку, «как и вы, мы об этом узнали час назад».

Главный редактор Грани.Ру Владимир Корсунский отказался комментировать сообщение Роскомнадзора до выяснения обстоятельств.

Как отмечает "РБК", "Живой журнал" Навального считается одним из наиболее читаемых блогов. В рейтинге пользователей Livejournal.com он занимает 5-е место.

Ресурс www.kasparov.ru, учредителем которого является Гарри Каспаров, позиционирует себя как "интернет-газета свободной России". На сайте выходят новости, аналитические статьи, репортажи, обзоры и авторские колонки.

Сайт ej.ru ("Ежедневный журнал") - российское интернет-СМИ, существующее с 2004г. На портале выходят публицистические и аналитические статьи российских политологов, экономистов, журналистов. Среди постоянных авторов журнала - целый ряд фигур, являющихся критиками действующей российской власти, в том числе Виктор Шендерович, Евгения Альбац, Юлия Латынина, Михаил Делягин и др.

Ресурс Грани.ру (grani.ru) - ежедневная интернет-газета, которая выходит с 2000 года. Авторами издания являются Александр Подрабинек, Валерия Новодворская, Илья Мильштейн и др.

© Первоуральск.Ру

Продакшн
Гиппократ