Роспотребнадзор: Шумовую нагрузку на свердловчан необходимо снизить

8 сентября 2012 г. 11:02
859
2
Роспотребнадзор: Шумовую нагрузку на свердловчан необходимо снизить

Более четверти населения Свердловской области живет в зонах с опасным для здоровья уровнем шума. Об этом заявил региональный Роспотребнадзор после проверок уровней воздействия шума на население и расчетов показателей шумовой нагрузки.

Сейчас, по информации ведомства, в зонах неудовлетворительного шумового климата живет 1,01 миллиона свердловчан. По числу жалоб населения на неблагоприятные физические факторы акустический шум занимает второе место (39,9 процента обращений).

Еще несколько лет назад ученые пришли к выводам, что из-за постоянной повышенной шумовой нагрузки большого города жизнь его жителей сокращается в среднем на десять лет, растет заболеваемость сердечно-сосудистыми, нервными и другими недугами взрослых и особенно детей.

По данным Роспотребнадзора, самыми шумными городами области являются Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Первоуральск, Верхняя Пышма, Среднеуральск, поселок Белоярский, Камышлов, Богданович, Сухой Лог, Североуральск, Ирбит, Кировград, Невьянск и Арамиль.

Основные источники шума - автомагистрали, железнодорожные пути, строительная техника и промышленные предприятия. В часы пик вблизи жилых домов, что рядом с магистралями, уровень звука достигает 75-80 децибел-ампер (дБА), что на 20-25 дБА выше предельно допустимого. Да и в отдалении от магистралей шумовой фон вблизи жилья, школ и лечебниц порой превышен на 10-14 дБА. Ситуацию усугубляет и то, что при строительстве новых развязок подрядчики принимают далеко не все предусмотренные проектом меры по шумозащите.

Роспотребнадзор разработал план мероприятий по снижению шумовой нагрузки для жителей Свердловской области. Например, муниципалитеты должны предусматривать в планах развития дорожных сетей различные защищающие от шума мероприятия. В частности, применять шумопонижающее дорожное покрытие; шумопонижающие технологии при реконструкции трамвайных путей и поэтапной замене трамваев; обеспечить внедрение современных шумозащитных технологий в дорожно-мостовом строительстве, а также более жестко контролировать соблюдение требований к внешнему уровню шума автомобилей при прохождении государственного технического осмотра транспортных средств.

© первоуральск.ру

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Продакшн
Продакшн
Евродент Экран1