Россияне не хотят отказываться от водки, ее продажи только растут

Оптовые продажи водки в России за июль увеличились, а пива - снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает NEWSru.com со ссылкой на Росстат. Антиалкогольная политика властей неэффективна, отмечают эксперты, опрошенные "Коммерсант FM". По их мнению, потребление крепких спиртных напитков продолжает расти.
Если верить Росстату, оптовые продажи 40-градусного напитка в июле выросли на 8% к показателю прошлого года, а пива, напротив, снизились на 6%. Однако статистика говорит, скорее, не о росте потребления крепкого алкоголя, а о желании производителей сэкономить на акцизах, рассказал директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз.
"Последние три месяца рынок работал абсолютно разбалансировано. Это было связано с тем, что в производстве резко выросла ставка акциза на 20% с 1 июля. Не был решен вопрос с полусладкими винами. То есть производители старались как можно больше произвести продукции со старой ставкой акцизов, со старой маркой, и аналогично работала и оптовая торговля. Вся товаропроводящая цепочка насыщалась продукцией и в июне, и в июле. И в июле продолжалась продажа продукции со старой ставкой акцизов в какой-то степени на льготных условиях", - отметил он.
В то же время Росстат приводит и другие, не менее интересные, показатели, отмечает радиостанция. По данным агентства, реальные продажи алкоголя населению с января по июль этого года увеличились на 3% по отношению к прошлому году.
Согласно статистике, наибольший рост продаж к прошлому году показали коньяки. Их потребление увеличилось почти на 6%.
На втором месте - пиво. Его продажи поднялись на 4%. Третье место по популярности оказалось у шампанского и игристых вин. Россияне купили на 3,7% больше подобных напитков, чем годом ранее. Потребление водки увеличилось на 2,5%. При этом наиболее сильно интерес граждан упал к слабоалкогольным напиткам. Падение спроса составило более 2%. Виноградных и плодовых вин к прошлогодним показателям января-июля купили меньше почти на 1%.
Власти в последнее время активно занимаются разработкой национальной алкогольной стратегии. Снижают количество рекламы спиртосодержащих напитков, вводят ограничения на продажи и предпринимают другие меры. Однако все усилия регуляторов оказываются тщетны, отметил винный критик Дмитрий Лысенков.
По его словам, "законодательные акты и все потуги нашего правительства что-то ограничивать, что-то вообще делать с алкоголем ведут к одному - усилению водочного лобби и к тому, что цены на вино и на качественный алкоголь продолжают расти". Аналитик отмечает, что все эти маневры ведут к тому, что "у простых людей, которые увлекаются алкоголем, собственно, нет ни малейшего повода начать интересоваться чем-то другим, и поэтому они пьют то, что дешево и то, что они привыкли пить, и что доставляет им нужный эффект".
Усложнение жизни производителям алкоголя имеет и еще одну негативную сторону, отмечают специалисты. Запретительные меры ведут к росту нелегально производимой продукции. На ее долю к 2015 году может приходиться около 80% рынка, предупреждают эксперты.
© первоуральск.ру