Школьников, отравившихся «синтетикой», привозят в больницы целыми классами

29 сентября 2014 г. 17:54
3408
5
Школьников, отравившихся «синтетикой», привозят в больницы целыми классами

Летом текущего года в Свердловский областной центр острых отравлений поступили 174 человека, отправившихся на больничную койку благодаря синтетическим психостимуляторам, сообщает пресс-служба областного министерства здравоохранения.

Превалирующее вещество — AB-Pinaca-chm: всего 61 случай, среди подростков — 21 случай. Это вещество относится к классу каннабиноидов, воздействие которого на психику человека в несколько раз сильнее давно известных, "традиционных" наркотиков, отмечают медики.

В сентябре, по информации Минздрава области, отравления среди подростков участились — 32 случая (52 процента от всех больных с отравлением психостимуляторами). При этом отмечается, что данные не включают больных, поступивших в другие больницы Екатеринбурга и области.

Как сообщает информагентство "АПИ", на пресс-конференции 29 сентября директор названного центра Константин Брусин сказал, что сейчас его учреждение напоминает «прифронтовой госпиталь». По его словам, к ним целыми группами и классами привозят школьников, пострадавших в результате употребления синтетических психостимуляторов. По мнению специалиста, увеличение количества отравившихся детей в сентябре связано с тем, что они пошли в школы, техникумы, институты, то есть образовали коллективы, внутри которых легче распространять наркотики.

Говоря о ситуации, сложившейся в Кирове и Сургуте, главный нарколог Свердловской области Олег Забродин заверил - вещество, «зафиксированное» там, на Среднем Урале пока не встречалось. Впрочем, это не является гарантией безопасности. Правда, как отметил Забродин, «лютые» наркотики, приводящие к смерти потребителя, не выгодны ни наркодилерам, ни потребителям их «товара». Эксперт склонен случившееся в северном Поволжье и Югре считать случайностью. Константин Брусин в свою очередь считает случайным не то, что столь массовые отравления произошли, а то, что информация о них попала в ленты новостных агентств.

В течение сентября в России имели место два крупных инцидента, связанных с отравлением неизвестным синтетическим наркотическим веществом, отмечает "АПИ". Первый произошел в Кировской области, где пострадали свыше 120 человек, а четверо умерли. Второй - в Сургутском районе ХМАО. Там скончались семь граждан, пострадали около 180.

© Первоуральск.Ру

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Музей СССР
Корпорация РА
СТ Практик