СМИ: В России создадут единый интернет-магазин отечественных товаров

Минэкономики подготовило концепцию единой интернет-площадки для экспорта российских товаров за рубеж. Создать такую в декабре поручил Владимир Путин.
В распоряжении «Коммерсанта» оказался проект «Электронная торговля как драйвер развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках». Документ описывает создание «единой среды экспортера», объединяющей в системное решение «продвиженческие, таможенные, логистические, информационные, платежные, кредитные, страховые и иные сервисы, необходимые для реализации товаров посредством электронной торговли на экспорт и внутри страны». Основной упор делается на экспорт свежих продуктов питания.
Для создания «русской Alibaba» правительство выберет российскую компанию-агрегатора, которая должна будет продвигать отечественную продукцию как самостоятельно, так и на китайских ресурсах AliExpress, JD и американских eBay и Amazon. О своем желании стать специализированной площадкой для экспорта заявили «Яндекс.Маркет», «Юлмарт» и Wikimart.
Согласно документу, за формирование пула экспортеров будет отвечать Российский экспортный центр (РЭЦ), он же будет оказывать помощь в стандартизации и сертификации продукции, после чего «направлять» экспортеров к агрегатору.
Онлайн-платформа для продажи российских товаров за рубеж может быть создана на базе торговой площадки «Почты России». По мнению экспертов, девальвация рубля и наличие развитой логистической сети «Почты России» будут способствовать росту экспорта отправлений.
Зарегистрированный на площадке экспортер при совершении сделок будет проходить меры валютного контроля и платить налоги и сборы. Также агрегатор может выполнять функцию налогового агента, а также оказывать кредитную, страховую и гарантийную поддержку. Экспортеров предлагается избавить от прямого участия в спорах: агрегаторам будет предложено создать площадку для разрешения споров по примеру AliExpress, пишет издание.
© АПИ