Свердловская облдума приняла закон о поэтапной отмене транспортного налога
Свердловская облдума в первом чтении приняла изменения в законодательство о действии транспортного налога в регионе.
Большинством голосов был поддержан законопроект, выдвинутый депутатами от фракции "ЕР".
Депутаты утвердили полное освобождение от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей с мощностью до 100 лошадиных сил и снижение налоговых ставок для грузовиков мощностью до 250 лошадиных сил.
Также по этому закону предполагается "ступенчатое" снижение ставки транспортного налога в течение 2012-2014 годов для владельцев автомобилей мощностью от 100 до 150 лошадиных сил в процентном соотношении 40:30:30, кроме того, документ предусматривает введение налоговой льготы в размере 100% таким категориям граждан, как пенсионеры, инвалиды, родители, воспитывающие детей-инвалидов, многодетные семьи и семьи, воспитывающие приемного ребенка в возрасте до 18 лет. Для этих категорий вводится льгота на один автомобиль мощностью до 150 лошадиных сил, либо на мотоцикл или мотороллер мощностью до 36 лошадиных сил.
Вопрос отмены транспортного налога вызвал дискуссии, но в том, что эта мера правильная, сошлись все депутаты.
Итог обсуждения подвел "единоросс", глава комитета по бюджету, налогам и финансам Владимир Терешков, который провел урок "ликбеза" для депутатов. Ему пришлось напомнить парламентариям и правила арифметики.
"В четвертом классе школы учат, что на ноль делить и умножать нельзя. В случае с налогами нулевая ставка превращает закон в абсурд", – сказал Владимир Терешков.
При этом он назвал транспортный налог "анахронизмом", напомнив о том, что исторически этот налог вводился совсем в других условиях. В то время доля частного транспорта среди населения не превышала 12%. Налог вводился для предприятий, которым принадлежало до 80% транспорта.
Сейчас "пирамида" коренным образом изменилась, поэтому нужно изменять закон, заметил он.
При расчетах экономических последствий от принятия законопроекта депутаты посчитали, что налоговые потери составят 1,7 млрд руб., которые можно будет покрыть за счет повышения акцизов на бензин. По этой статье планируется доход не менее 3 млрд руб. в год.
Напомним, что ранее на федеральном уровне был принят законопроект, по которому право повышать или понижать транспортный налог было отдано в компетенцию регионов. Таким образом, Свердловская область в настоящее время этим правом воспользовалась.
© первоуральск.ру