Телефонные мошенники придумывают всё новые способы обмана

В последнее время все чаще появляются различные способы мошенничеств, связанные с сотовыми телефонами, денежными переводами, а также операциями с банковскими картами.
Только за минувшую неделю двое пожилых жительниц Первоуральска лишились своих сбережений благодаря уловкам злоумышленников.
Первый случай произошел 7-го июля. Накануне, 6-го июля, около 19.00 часов раздался звонок на домашний телефон, пенсионерка сняла трубку, услышала знакомый голос внука, который в настоящее время учится и проживает в г. Казани.
Бабушка очень редко общается с внуком, поэтому голос ей показался немного грубее, но внук ответил, что слегка простыл и сразу же перешел к сути разговора, сказав, что ему срочно нужны деньги, т.к. он намерен начать свой бизнес. У бабушки в гостях находился родственник, он выхватил трубку и крикнул звонившему, что у стариков нет денег, и отключил телефон.
На следующий день утром снова раздался звонок и снова «внук» напомнил про вчерашний разговор, сказал, что ему нужно 80 000 рублей, и через две недели он их обязательно вернёт. Растроганная бабушка, спросила, куда нужно деньги перевести, и отправилась в Сбербанк. Оформила блиц-перевод на указанное внуком имя чужого человека. Вернулась домой, позвонила родственнику, чтобы убедиться в получении денег, но не дозвонилась.
Через некоторое время из Казани позвонила дочь, и выяснилось, что настоящий внук денег не просил, женщина поняла, что стала жертвой мошенников, и обратилась в правоохранительные органы.
Второй случай произошел 9-го июля, когда 64-летней жительнице Первоуральска на сотовый телефон пришло сообщение якобы от имени службы безопасности «Сбербанка». В сообщении содержалась информация о том, что все операции по банковской карте временно заблокированы, и чтобы исправить ситуацию, необходимо позвонить по указанному номеру сотового телефона. Женщина тут же набрала номер телефона, ей ответил женский голос. На том конце провода якобы была представительница «Сбербанка», которая пояснила, что действительно карта заблокирована, поскольку кто-то пытался по данной карте совершить покупку через Интернет, и теперь необходимо (с помощью банкомата) проделать ряд простых операций, чтобы карту разблокировать. Пенсионерка направилась к ближайшему банкомату и под диктовку этой женщины начала производить операции, а именно переводить денежные средства на продиктованные номера сотовых телефонов. Таким образом, на два номера было переведено в общей сложности 30 000 рублей.
Завершив операции, потерпевшая отправилась домой, и уже позже позвонила в службу клиентской поддержки «Сбербанка», где ей объяснили, что таких операций они не производят, это обман.
Как необходимо действовать в подобных случаях: если Вы оказались в подобной ситуации, не спешите принимать какие-либо меры по указанию звонившего, даже если он Вас сильно торопит, поскольку мошенники воздействуют на психику и не оставляют времени на раздумья.
Сбросьте звонок и попытайтесь самостоятельно по привычному номеру телефона отыскать своего родственника, скорее всего он ничего не знает о происходящем. Возможно, что телефон этого человека в указанный момент будет отключен. Ни в коем случае не переводите деньги и сразу же сообщайте в милицию о подозрительном звонке.
Если речь идет о каких-либо банковских операциях, лучше всего подойдите в ближайшее отделение банка, пообщайтесь со специалистом и проясните ситуацию.
Если Вы уже стали жертвой мошенников, незамедлительно сообщайте о случившемся в милицию по телефонам: 64-82-21 или 02.
© пресс-служба УВД Первоуральска