«Телемедицина прочно вошла в нашу жизнь, и нам без неё уже не обойтись»

9 апреля 2022 г. 12:58
922
2
«Телемедицина прочно вошла в нашу жизнь, и нам без неё уже не обойтись»

Телемедицина  все уверенней и прочней входит в нашу жизнь. Почти двухгодичная пандемия коронавируса явилась дополнительным триггером для внедрения и развития телекоммуникационных технологий в медицине. 

Что такое телемедицинская консультация? В общем-то, аналог обычной медицинской консультации у врача-специалиста или врачебного консилиума, только с использованием компьютерной и видеоаппаратуры. Другими словами, это дистанционное предоставление медицинских услуг и взаимодействие медработников между собой с помощью телекоммуникационных технологий. 

О том, как давно и насколько широко применяются телемедицинские консультации (ТМК) в детской городской больнице Первоуральска, рассказывает заместитель главврача по экспертной работе Наталья Демидова:

– Первые телемедицинские консультации в нашей больнице начали проводить ещё в 2013-2014 годах. Сначала у нас была всего одна телемедицинская установка в поликлинике на Гагарина, 38-а для проведения телеконсультаций всего детского населения ГО Первоуральск, в том числе, и для жителей отдаленных сельских территорий. В ту пору проводили на более 5-6 телеконсультаций в месяц. Сейчас видеоустановки есть не только во всех структурных подразделениях Детской больницы, но и в большинстве ОВП и ФАП Городской больницы Первоуральска. 

Сегодня телемедицинские консультации проводим в ежедневном формате, до 40 пациентов проходят через них каждый месяц. Нас консультируют специалисты областных клиник, наши врачи – коллег из больниц городов Западного округа.  

– Как проходят телемедицинские консультации?

– Лечащий врач готовит пакет медицинских документов своего пациента. Затем оператор направляет заявку на ТМК по защищённому каналу связи в областные или федеральные медицинские центры (чаще в ОДКБ или центр «Бонум»). Врач-консультант изучает медицинские документы и назначает дату и время проведения офлайн-консультации.

Есть несколько режимов проведения ТМК:

  • лечащий врач – мама – консультирующий врач
  • лечащий врач – консультирующий врач
  • мама – консультирующий врач 

Родителям теперь нет нужды добираться с ребёнком на общественном транспорте до детской областной больницы, «Бонума» или из городов Западного округа, сельских территорий Первоуральского округа до межмуниципального медицинского центра, каковым является детская больница Первоуральска. Только затем, чтобы от врача-специалиста получить информацию, что ранее назначенное лечение нужно продолжить или незначительно скорректировать, или же услышать информацию по плану дальнейшего наблюдения и обследования или записаться на плановую госпитализацию. Вот это промежуточно-согласовательное звено, которое требовало от родителей немало усилий, вообще выпало, благодаря телемедицине.

– Таким образом родители экономят не только время, но и семейный бюджет?

– Да, один раз воспользовавшись услугами телемедицины, они потом только их и предпочитают. Экономия времени здесь у всех сторон просто колоссальная: и у родителей, и у лечащего врача, и у врача-консультанта.

– Присутствие ребёнка, то есть, пациента, на телеконсультации не обязательно?

– Как правило, такие дети уже стоят на учёте у соответствующего специалиста. И в данном случае врачу-консультанту важен даже не осмотр ребёнка, а динамика течения заболевания (результаты лабораторно-инструментальных исследований). Если анализы улучшились/ухудшились – врач корректирует прежние назначения препаратов и процедур.

Кстати, с помощью телеконсультаций мы записываем детей и на MRT: детям до 6 лет MRT проводят только под наркозом и только в областной больнице. Или записываем в центр «Бонум» детей раннего возраста, имеющих нарушение развития речи, на так называемый «речевой день».

– Говорят, резким толчком к развитию телекоммуникационных технологий в медицине послужила пандемия. На примере Первоуральской детской больницы что можете сказать по этому поводу?

– Так оно, собственно, и есть. Просто грандиозным толчком, особенно в период самоизоляции. В последние два года телемедицина стала более востребованной, и охват территории увеличился в разы. 

Кроме всего прочего, нам всегда приятно общаться с коллегами из областных центров и клиник. Такой обмен опытом взаимовыгоден и чрезвычайно полезен.

– С коллегами из федеральных клиник Москвы и Санкт-Петербурга тоже общаетесь?

– Гораздо реже. Только по рекомендации специалистов областной больницы. Хочу сказать, что телемедицина настолько прочно вошла в нашу жизнь, что нам теперь без неё уже не обойтись.

© Пресс-служба детской городской больницы Первоуральска

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Мебель студия
Сорока
Евродент Экран1