Узаконить высшее самообразование

27 февраля 2019 г. 9:59
567
2
Узаконить высшее самообразование

Специалисты Минобрнауки должны решить, каким способом самоучки будут подтверждать свои знания по отдельным курсам. Возможно, в перспективе в России появится практика выдачи дипломов о высшем образовании студентам, которые получили знания самостоятельно.

В министерстве образования и науки прошло совещание по перспективам признания самообразования в России. Как сообщают «Известия», в 2019 году специалисты должны разработать метод, который позволит студентам на домашнем обучении подтверждать свои знания в стенах вузов или средних профессиональных заведений и, соответственно, получать дипломы.

Пока, согласно федеральным госстандартам, учиться можно только на базе вуза, поэтому сейчас в России получить диплом о «домашнем высшем» невозможно. Но, как подчеркнули в пресс-службе Минобра, ситуация изменится ради «стимулирования граждан к получению образования в рамках федеральной программы «Новые возможности».

По мнению директора Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Татьяны Клячко, сдавать зачеты и экзамены самоучки должны в вузах или ссузах и за деньги. Например, это может быть госпошлина порядка 2–5 тыс. рублей. Так, утверждает педагог, учащиеся будут заинтересованы в получении результата. Кроме того, перейти на домашнее обучение могут и студенты — Клячко предлагает делать скидки на обучение за самостоятельное освоение курса.

Новосибирский госуниверситет, чьи преподаватели ведут массовые онлайн-курсы на платформах Coursera и «Образование на русском», тем не менее отказался от такой практики — получить диплом вуза, не посещая его, нельзя.

Михаил Эскиндаров, ректор Финансового университета при правительстве:
— Самостоятельное изучение программы исключает возможность общения с преподавателем и сокурсниками — соответственно, студент не развивает коммуникативных навыков и не «обрастает» полезными для карьеры связями.

Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков напомнил про опыт эксперимента по признанию онлайн-образования в Гонконге в 2003–2005 годах. Тогда работодатели отказались от услуг самоучек. «Они оказались ничего не знающими «пустышками», — пояснил Комков. В Йельском, Оксфордском и Нью-Йоркском университетах, где обсуждали возможность самообразования, уклонились от нее из-за отсутствия системы проверки таких знаний.

Вместе с тем в Высшей школе экономики в конце 2018 года отказались от «живых» лекций. По мнению ректора Ярослава Кузьминова, «традиционные лекции превратились в профанацию: студенты их пропускают, а у преподавателей не остается времени на исследовательскую работу». Поэтому теперь педагоги записывают онлайн-курсы.

© 66.ru

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Мебель студия
Вентиляция
СТ Практик