В день смеха будет не до смеха...

26 марта 2006 г. 10:39
897
50
В день смеха будет не до смеха...

ПЕРВОУРАЛЬСК. 26 марта. Около 40 "газелей" и автобусов вчера собралось на площади Победы. Это лишь 30% машин, водители и кондуктора которых с 1 апреля останутся без работы. На митинг были приглашены глава города Виталий Вольф и депутаты городского совета. Некоторым выступающим, например, секретарю городского комитета КПРФ Николаю Воеводе, сотрудники милиции пытались запретить выступать, но он все равно выступил.
Инициатором акции стал профсоюз работников малого и среднего бизнеса. Как сообщил его председатель Андрей Начапкин, также на площадь пришли представители партии "Родина", партии пенсионеров, коммунисты, движение "За гражданские права и свободы".
Накануне акции много говорилось о политической ее заряженности, о том, что от водителей требуют, чтобы они пришли в субботний день на митинг со своими семьями. Но все эти разговоры меркнут перед тем, что с 1 апреля около 500 человек останутся без средств к существованию. Водители настроены решительно: они хотят работать и готовы противостоять своим конкурентам и властям, которые попытаются им помещать. В связи с этим, перед руководителями транспортных предприятий стоит нелегкая задача: предотвратить столкновения между водителями, не допустить социального взрыва.
Михаил Шиканов, руководитель общественного движения "За гражданские права и свободы".
Маршрутные такси вообще не подпадают под категорию общественного транспорта, то есть никогда не было такого, чтобы льготников возили в такси. Я сам льготник. Конечно, решить, кто прав, могут только юристы, с властью спорить трудно, все-таки она власть. САТО выходило с предложениями расширить число маршрутов, приблизить транспорт к людям, но мэрия это все отклонила.
Андрей Начапкин, председатель профсоюза работников малого и среднего бизнеса.
В последние два года у нас в городе непонятно что творится с транспортом. Сейчас власть начинает бороться с частниками. Те перевозчики, которые работают на маршрутах с 1998 года, имеют свой личный транспорт, водителей, кондукторов, необоснованно выкидываются с маршрутов или получают заведомо нерентабельные. А в конкурсную комиссию не включили представителя профсоюзов, хотя по закону обязаны были это сделать.
Станислав Белозерцев, директор пассажирского АТП "САТО".
Мы работаем на рынке перевозки пассажиров с 2002 года. Все это время о нас только положительные отзывы. С прошлого года у нас начались проблемы с администрацией города. С декабря 2004 года мы перевозим бесплатно ветеранов войны. С начала этого года – детей из многодетных семей и инвалидов. В администрации от нас потребовали возить бесплатно всех льготников. Но ведь "газель" – это автомобиль малой вместимости. Если водитель провезет 10 пассажиров из 15 бесплатно, то на следующее утро он не сможет даже заправиться и выйти на линию. Мы готовы давать льготникам бесплатно два передних места в машине. Таким образом, за месяц могли бы перевезти 60 тысяч человек. Даже компенсации за это не требуем. Но в мэрии сказали, что это бесперспективно.
Дмитрий Кожин, председатель первоуральского отделения партии “Родина”
В толпе я наблюдаю директора “Автошика” господина Сивова. Мне позиция городской власти все больше и больше нравится. Проводите митинги, а нам все равно, мы будем скептически улыбаться. По поводу конкурса, который проведен в городе. Господин Чивилев, заинтересованнейшее лицо, принимает непосредственное решение. Проведите референдум: нужна ли маршрутка в городе? Более 500 человек остаются без работы. А вы знаете, что нет ничего страшнее загнанного в угол человека, которому нечего принести домой. Или может нашей власти выгодно, что у нас будет больше бездельников стоять, спирт паленый пить. Кому надо было выгонять ЧП Алехину с маршрута? Следующий шаг будет – поднятие цены. Вы хотите ездить по 10-15 рублей. Нам говорят: “вы плохие, не хотите пенсионеров возить”. Да хотим мы возить, но куда дотации идут? Этот конкурс мы считаем недействительным, но администрация города не отвечает на наши обращения. Обращения написаны везде, если власть не работает у нас, может она работает выше. И если мэр не считает своим долгом разрядить социальную напряженность в городе, дать людям спокойно работать...
Индивидуальный предприниматель Алехина.
Я обслуживаю четвертый маршурт. По нему мы отработали 6 лет. После этого конкурса наше предприятие с 1 апреля не сможет работать. При этом у нас 36 человек и 8 автобусов, новые, состяние хорошее. Я не понимаю, на каком основании администрация отказалась заключить с нами новый договор на обслуживание пассажиров.

Представитель ИП Шамариной.
Наш президент Владимир Путин говорил, что “малый бизнес силен своей самостоятельностью”. Мы лишены всякой самостоятельности. С 1998 года мы осуществляем перевозки граждан автобусами ЛАЗ и ПАЗ, с 2001 – первыми в городе начали перевозить льготников. Последние 4 года нам чинят препятствия в нашей работе, а по итогам конкурса мы лишены работы.
Кондуктор ИП Шамариной.
В этой организации я работаю изначально, думаю, многие из вас меня хорошо знают. Мы обслуживаем маршрут № 10. С 1 апреля мы остаемся без работы…

Вадим Абрамов, водитель САТО.
Здравствуйте! Обратите, пожалуйста, внимание, сколько водителей и машин останутся с 1 апреля без работы и без зарплаты. А у нас еще не выплачены кредиты за новые "газели". Конечно, тяжело. Мы эти машины покупали, деньги за них отдавали, сами их ремонтируем, машины у нас новые, почему они так обращаются. Пусть к нам кто-нибудь из администрации города выйдет и объяснит, почему с 1 апреля мы остаемся без работы. Не идут они? Вот и поймите, что мы будем делать через 5 дней. А банку не объяснить, он просит только деньги заплатить и проценты.
Водитель.
Я хочу обратиться к своим коллегам, водителям всех марок автобусов и “газелей”, независимо от принадлежности. Если власть не прекратит чиновничьий беспредел до 1 числа, поставить транспорт на прикол и объявить голодовку.
Водитель.
Пусть те господа ответят, которые мутят всю эту систему, что будет 1 числа, когда водители на водители пойдут, и подключится милиция, и милиция погонит нас. И что начнется? Они там улыбаются стоят. А 1 числа что начнется? Мы тоже хотим работать! Разжигают вражду между водителями, между народом. 1 числа мы приедем на маршрут, приедут другие водители, которым отдали эти маршруты...
Михаил Шиканов.
Предыдущий оратор правильно говорил. Натравливают людей на людей. Народ, к сожалению, идет по этому пути. Вот сегодня одним дали, они молчат, их здесь нет. Они довольны, они тихо сидят у себя дома или работают на маршрутах, и сюда они не пойдут. Они боятся, что если сюда придут, то завтра у них заберут этот кусок. Власть и дальше будет себя так вести, если мы с вами будем молчать. По всем законам власть подотчетна гражданскому обществу. Если этого общества нет, отчитываться не перед кем. Мы призываем: хватит спать, хватит брюзжать на кухнях, пора объединяться подъездами, домами и районами, выдвигать своих лидеров, контролировать власть. Только тогда она повернется к нам лицом. Пока мы сидим и молчим, так оно и будет продолжаться.

© Первоуральск Онлайн

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Тангун
Продакшн
Гиппократ