В Госдуме хотят запретить телеканалам показывать рекламу в прайм-тайм
Депутаты Госдумы предлагают запретить показывать рекламу на телевидении в прайм-тайм, а также в выходные и праздники, пишет "Российская газета". Законопроект уже внесён на рассмотрение в Государственную думу.
Если законопроект будет принят, статья 14 Федерального закона "О рекламе" будет дополнена запретом прерывать рекламой телепередачи и фильмы, транслируемые в вечернее время с 19 до 23 часов в будние дни и с 11 до 23 часов – в выходные и праздничные дни.
Авторы законопроекта подчёркивают, что изменения в законе "О рекламе" направлены "на защиту интересов граждан от вмешательства рекламы в их личную жизнь".
"Реклама не просто разрушает впечатление от просмотра фильма или телепередачи, она ворует время человека, отбирает у него часть его жизни", – сказано в пояснительной записке к законопроекту.
Депутаты надеются, что принятие данного законопроекта позволит россиянам полноценно использовать свободное время и получать удовольствие от любимых фильмов и телепередач.
Однако документ подвергся жёсткой критике со стороны Комитета Госдумы по экономической политике.
"Доходы от трансляции рекламы составляют значительную часть бюджета телерадиовещательных организаций, и даже частичный запрет рекламы в условиях бесплатного телевидения невозможен", – говорится в заключении Комитета.
Критики настаивают на том, что принятие законопроекта приведёт к отказу от производства отечественных фильмов, а образовавшиеся "дыры" в эфире будут заполнены дешёвыми сериалами иностранного производства.
Ранее Госдума запретила размещать рекламу на платных телеканалах. Соответствующие поправки, принятые в июле, вступят в силу с 1 января 2015 года.
Недавно депутаты предложили ограничить рекламу фастфуда на телевидении: её могут запретить показывать в детских программах.
© Первоуральск.Ру