В октябре жители должны заплатить за целый "водопад"?

3 ноября 2012 г. 15:56
6484
70
В октябре жители должны заплатить за целый "водопад"?

Первоуральцы получили новые квитанции на оплату услуг ЖКХ. Изменились их внешний вид и содержание. Жители увидели в новых квитанциях существенно увеличенные суммы и не смогли разобраться в новых квитках. Вопросы горожан стали поступать в ОАО «Свердловэнергосбыт» и в Администрацию города. На самые часто задаваемые вопросы горожан отвечает заместитель начальника УЖКХ Ксения Лумпова.

- Ксения Михайловна, суммы в квитанциях действительно существенно увеличились. Откуда они возникли?

- С 1 сентября вступили в силу новые правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утверждённые постановлением Правительства России №354. И действует они по всей стране, а не в отдельно взятом Первоуральске. В рамках данного постановления Региональная энергетическая комиссия Свердловской области приняла два постановления об утверждении новых нормативов на потребление коммунальных услуг.

Основное нововведение состоит в том, что теперь все владельцы жилья в многоквартирных домах должны будут оплачивать две составляющие по каждому виду коммунальных услуг: отопление, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение. Во-первых, за потребление коммунальных услуг в принадлежащем им жилом помещении. Во-вторых, за потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды.

- Но даже с учетом этого, жители говорят, что суммы велики.

- По информации Свердловэнергосбыта в октябрьских квитанциях всем гражданам предъявлена плата за сентябрь и октябрь и рассчитана исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Поэтому в следующем месяце она будет меньше. Кроме того, следует учитывать, что расчеты мест общего пользования произведены по нормативу без учета общедомовых приборов. В ноябре этот вопрос будет снят.

- Почему новые квитанции вызвали у горожан так много вопросов? Люди в буквальном смысле атаковали управляющие компании.

- Чтобы не создавать тупиковую ситуацию и не допустить социального напряжения, управляющие компании и ресурсоснабжающие и расчетные предприятия должны были заблаговременно разъяснить людям, что их ожидает. Так как не просто знали о том, когда вступит в силу постановление Правительства России №354, они его ждали. К сожалению именно неинформированность населения может привести к тому, что еще долго придется решать эту ситуацию предприятиям ЖКХ, и их руководителям и, к сожалению, рядовым потребителям коммунальных услуг.

Со своей стороны Администрация города берет данную ситуацию на контроль и будет всемерно содействовать горожанам в корректировке начислений по квитанциям.

- Куда людям обращаться?

- В первую очередь нужно обращаться в управляющую организацию, которая обслуживает ваш дом, либо в расчетные центры, либо в ресурсоснабжающие организации. Если там вы не находите адекватного понимания, либо обнаружили ошибку в своей квитанции, а жилищники отказываются ее исправлять — подавайте жалобу в Управление Роспотребнадзора. Не помогут там — обращайтесь в прокуратуру.

Администрация всегда открыта к общению с жителями и готова помогать им в решении этой проблемы. Ни одно обращение не остается без внимания. Для того, чтобы жители могли получить достоверную информацию по данному вопросу, в ближайшее время мы проведем оперативное совещание. В нем примут участие представители управляющих компаний, расчетных центров, ресурсоснабжающих организаций, то есть все исполнители коммунальных услуг, а также представители Прокуратуры и СМИ.

© пресс-служба администрации первоуральска

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Интерра в ТГ
Тангун
33 комода