В России резко снизилось потребление кондитерских изделий

5 ноября 2015 г. 11:15
1774
25
В России резко снизилось потребление кондитерских изделий

Потребление шоколадных изделий в России по итогам восьми месяцев с начала 2015 года снизилось на 8,4% и составило 3,99 кг шоколада и шоколадных изделий на человека в год. Об этом сообщает Центр исследований кондитерского рынка.

Этот сегмент, а также производство кондитерских изделий с недлительными сроками хранения претерпели наиболее негативные изменения в потребительском поведении. Если в 2014 году среднестатистический россиянин съедал около 2,5 кг тортов или пирожных в год, то в августе этот показатель составил уже 2,1 кг на человека.

Высокая стоимость и темп ее роста привели к тому, что потребительский спрос смещается в сторону более дешевых категорий кондитерского рынка с длительными сроками хранения.

По расчетам Центра исследований кондитерского рынка, потребление мучных кондитерских изделий (с длительными сроками хранения) не изменилось в этом году по сравнению с прошлогодними показателями и составило 8,8 кг в год на человека. На 6% выросло потребление сахаристых кондитерских изделий — до 1,36 кг в год на человека.

Основное снижение спроса пришлось на более дорогую импортированную продукцию. В частности, более всего это затронуло сегменты шоколада и шоколадных изделий, карамели и мучных кондитерских изделий с длительными сроками хранения. В зависимости от категории падение импорта составило за январь–август 2015 года 30–45%.

Российские производители выпечки и карамели отчасти сумели компенсировать выпавшие объемы импорта. В сегменте карамели это было достигнуто за счет того, что сократились объемы ее экспорта (на 19%, данные ФТС). А вот в категории различной выпечки с длительными сроками хранения российские производители не только сумели частично заместить снизившиеся объемы импорта, но и увеличить экспортные продажи (на 18%).

© Известия

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Корпорация РА
Интерра Онлайн
Евродент Экран1