Все что угодно, только не на «встречку»

7 сентября 2011 г. 12:46
2345
10
Все что угодно, только не на «встречку»

Пьяный первоуралец Дмитрий Кульнев убил семерых недалеко от поворота на Крылосово 28 августа. Спустя два дня еще одна страшная авария с участием автобуса произошла на трассе Екатеринбург-Серов.

Как отмечают в надзорных органах, на дорогах не только Свердловской области, но и вообще России в буквальном смысле творится какая-то чехарда. Статистика ДТП с участием автобусов шокирует — каждая из таких аварий уносит много человеческих жизней.

Главный госинспектор Уральского управления государственного автомобильного и дорожного надзора Валерий Муравьев листает трагические сводки: 23 июля в Ульяновской области в ДТП с автобусом пострадало 14 человек, 29 июля в Краснодарском крае вследствие аварии ранено 9 человек, 31 июля на территории Чеченской республики автобус ушел с перевала, 9 августа на трассе Новосибирск-Иркутск погибло шестеро, еще 24 ранены, 12 августа, 28 августа, 30 августа, 31-го…

— И это только то, что попало ко мне. На самом деле аварий больше, — комментирует он. — ДТП на 300 км трассы Пермь-Екатеринбург 28 августа, когда «Лада-Калина» врезалась в автобус «ПАЗ» — водитель «Лады» был нетрезв! Понимаете, цена удовольствия выпитого стакана водки — это семь жизней. Страшно!

Родственники погибших только-только успели похоронить погибших, как в аварию попал другой автобус, лишив жизней пятерых человек. Произошло это 30 августа в девять вечера на 159 км автодороги Екатеринбург-Серов. Водитель автобуса «ЛиАЗ», объезжая вышедшего на дорогу лося, выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с грузовым автомобилем «Фрейтлайнер», который перевозил железнодорожные колесные пары. В результате аварии погибли пять человек, шесть — получили травмы различной степени тяжести.

— Водитель грубо нарушил правила дорожного движения. Он должен был вести автобус со скоростью, которая позволяла бы ему контролировать ситуацию, — говорит старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Ирина Ильина. — Увидев животное, он должен был первым делом снизить скорость, а если надо то и остановиться, не меняя полосы движения.

Работники ГАИ напоминают, что уходя от столкновения на «встречку», последствия наступают всегда тяжелые — удар столкновения усиливается.

— Я всегда говорю водителям, что левая сторона — это не ваша сторона, вообще забывайте о ней. Есть ваша половинка, на ней и работайте или уходите вправо, — говорит Валерий Муравьев.

По его словам, ситуацией на дорогах озадачены и президент, и правительство РФ. А Федеральной службе по надзору в сфере транспорта было поручено проанализировать всю информацию, чтобы снизить число таких страшных ДТП.

— Основные причины ДТП завязаны на следующих моментах: надежность транспорта, надежность водителей и правильная организация процесса перевозок, — говорит Валерий Анатольевич. — Небольшой пример — у нас часто при перевозке пассажиров используется технически неисправный автобус. Не так давно мы вместе с ГИБДД проводили операцию «Автобус» — порядка 30% городского автопарка, который возит людей, неисправно. У меня такое чувство, что водитель автобуса, который садится за руль неисправного автобуса — это не взрослый человек. Он не осознает ответственности!

Профилактические мероприятия, работа с водителями, рейды — сегодня это на первом месте у надзорных органов.

На крови пассажиров

Валерий Муравьев, главный госинспектор Уральского управления государственного автомобильного и дорожного надзора:

— Не знаю, как это будет принято на государственном уровне, но мы выдаем рекомендации, что на регулярные перевозки пассажиров ставить автобусы не старше 10 лет. Металл имеет усталость. Я видел ДТП с участием ПАЗа Нижнесергинского парка. Внешне он выглядел прекрасно, но срок его эксплуатации был 14 лет. После ДТП смялась вся конструкция, салон смялся в гармошку. Был бы автобус поновей — не было бы таких ужасных последствий. То есть наше предложение написано на крови пассажиров.

Куда спешить? На кладбище?

Юрий Попов, мастер спорта по автогонкам, судья высшей категории по автоспорту:

— Если бы на 300 км водитель ПАЗа посмотрел в правое зеркало, он бы увидел маневр легковушки еще в то время, когда та стала выезжать на обочину и, соответственно, заблаговременно мог бы продумать как избежать столкновения. Скорее всего, и он, и водитель ЛиАЗа на автодороге Екатеринбург-Серов неожиданно увидели под колесом в одном случае легковой автомобиль, в другом — лося. Под воздействием испуга они отвернули руль на полосу встречного движения. Что касается действий водителя «Лада-Калина», то могу сказать следующее — это болезнь некоторых «резвых» водителей, которые вопреки ПДД, выезжают на обочину, пытаясь справа обогнать другую машину или даже несколько машин. Куда спешат? На кладбище?

При выезде на обочину машину может закрутить, выбросить в кювет или, что еще хуже, на дорогу под идущий транспорт, так как левые колеса еще на дороге с плотным (асфальтовым) покрытием, а правые – на мягком грунтовом покрытии. Кроме того, водитель, выезжая на обочину, не видит обочину далеко, а ведь там могут оказаться ямы. Я 20 лет занимаюсь автомобильным спортом, знаю массу случаев, когда люди разбивались на машинах и много примеров того, как собранность в чрезвычайных ситуациях на дороге предотвращали гибель людей. Главное при возникновении опасности — сбавить скорость, притормозить, не меняя полосу движения.

© "городские вести"

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Мебель студия
Интерра Онлайн
33 комода