Ждем-с квитанции за клининг

27 октября 2010 г. 19:47
2974
22
Ждем-с квитанции за клининг

Управляющие компании, заключившие договор с ООО «Уральский центр Расчетного обслуживания», и сам УЦРО продолжают вести среди населения разъяснительную кампанию. Вот только стали ли от этого побелевшие в октябре квитанции более понятными и прозрачными?

Во вторник Алексей Новосёлов, директор УК «Дом +», и Ольга Щупова, директор центра, приглашенного СТК, ответили на вопросы журналиста одного из городских телеканалов. Эту передачу «Вечерка» попросила прокомментировать нашего читателя Александра Чалова, заместителя начальника Жилищной инспекции по Западному округу. Его мнение с полным правом можно считать компетентным. Опыт работы в жилищно-коммунальной сфере измеряется десятилетиями, и, кроме того, Александр Викторович получает одну-единственную квитанцию, а, значит, в сложившейся ситуации лицо незаинтересованное.

Повторим ряд моментов, прозвучавшие в программе. В октябре первоуральцы, чьи дома обслуживаются «Домом +» и «Уютом», по-лучили квитанции от ЕРЦ и УЦРО, в основном дублирующие друг друга.

- Выход квитанции ЕРЦ незаконен. Игнорируются положения Граж-данского кодекса, - считает Алексей Новосёлов.

Управляющая компания намерена подать заявление на действия ЕРЦ в Арбитражный суд. Жильцам следует платить по квитанции УЦРО, а услуги, не вошедшие в квиток, по дополнительным бланкам. Принцип разделения прост: на одной платежке посчитаны только жилищно-коммунальные услуги, оказываемые УК; на других – все остальные.

По мнению Ольги Щуповой, это удобно для плательщиков, поскольку, в случае, если услуга оказана некачественная, то она не оплачивается. То есть, продолжим мысль, минус одна квитанция при оплате. Рассуждаем дальше. Исходя из принципа, по которому формируются квитанции, и веры УЦРО в правильность действий УК, получается, что первым делом в разряде некачественных рискуют оказаться газ, домофон, кабельное телевидение и найм. Хотя, как показывает опыт, у граждан претензии в основном бывают именно к работе управляющих компаний.

- Если плательщик считает, что услуга не была оказана или по-лучена не в полном объеме, то он, согласно положению Жилищного кодекса, должен обратиться в эту организацию с претензией. В установленные сроки проводится проверка, составляется акт, где подтверждается – или опровергается претензия. И, в случае правоты гражданина, оплата снимается полностью либо частично, - комментирует А. В. Чалов.

Что же касается качества услуг, оказываемых управляющими ком-паниями, то у Жилинспекции накоплен богатый судебный опыт в «общении» с УК.

- Суть наших претензий в следующем. Граждане должны получать жилищно-коммунальные услуги в полном, подчеркиваю, объеме. Так гласит закон. А управляющие компании в суде почему-то говорят, что им заплатили, условно говоря, три рубля, вот на эти три рубля они и оказали услугу, - поясняет замначальника инспекции. – Суд поддержал наше мнение. И больше от УК таких аргументов не слышим.

По поводу разнообразия выставляемых квитанций в ответе Ольги Щуповой зацепил еще один момент. По мнению Ольги Фатеевны, это нормально, оплачивать несколько квитанций. Дальше шло пе-речисление дополнительных к услугам УК позиций, в котором прозвучал и некий клининг. Мы, плательщики «Дом+», насторожились и не поняли, о чем идет речь. Может, имелась в виду уборка подъездов? Так этот вид работ уже должен быть включен в «содержание жилфонда».

Далее, октябрьские квитанции УЦРО, подчеркивает Алексей Ново-сёлов, понятные и прозрачные. В них сделан перерасчет по ото-плению. И тем, кто до конца сентября оплатил квитанции в ЕРЦ, учтена оплаченная сумма. Надеюсь, что это так. Однако без ис-ключения из правил не обошлось. Сужу по своей соседке (наш дом относится к «Дом+). Тетя Надя, как всегда, заплатила до конца сентября по квитанции УЦРО. Но в очередной квитанции этой суммы не оказалось. Идти отстаивать свои права в бухгалтерию УЦРО в другой конец города, стоять в очереди, и это в 78 лет…

У нас во дворе после выхода новой, уже белой квитанции УЦРО, каждый день проходят стихийные собрания. Здесь выясняется, что кто-то почему-то заплатил по двум квитанциям двум расчетным центрам, и теперь не знает, как быть. У кого-то тепло появилось только 4 октября, а не 15 сентября, как во всем доме. Вызывали слесарей, заявку не выполнили. Перерасчет не сделали. И никто не понял две строчки в квитанции УЦРО: «Долг на 1 сентября 2010 года переданный от исполнителя ЖКУ (добавлено к графе «Всего») 859.6. оплата в сентябре 2010 переданная от исполнителя ЖКУ (вычтенная из «Всего») 812.9». Орфография сохранена.

Большинство в итоге склоняется к тому, чтобы откладывать деньги и ждать, когда ситуация разрядится.

- Вообще управляющие компании должны были граждан предварительно известить о том, что собираются заключать договор с новым расчетным центром, провести собрание, узнать, согласны ли жители с намерением УК, - Александр Викторович опять ссылается на нормы Жилищного кодекса.

Впрочем, непонятливыми в ситуации с двумя квитанциями оказались не только жители нашего двора. Вот уже второе заседание Общественный совет при главе города первым пунктом, в дополнение к основной повестке, обсуждает коммунальную коллизию. Решение упирается в отсутствие рычагов воздействия. Управляющие компании – частные структуры, тарифы и нормативы теперь формируются в областной РЭК.

- Глава города согласно 131 федеральному закону должен организовать поставку тепло-, энергоресурсов. И он конкурс на оп-ределение поставщиков провел. Просто гражданам надо помнить, что они оплачивают жилищно-коммунальные услуги, они выбирают способ управления жилфондом. Повторяю, они – инвесторы управляющих компаний и иных структур. И не надо сидеть в «молчунах», - заключает Александр Чалов.

© Вечерний Первоуральск

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Мебель студия
Вентиляция
СТ Практик