100 дней в должности главы города: предварительные итоги этого периода

Приближаются 100 дней с момента вступления Ю. Переверзева в должность главы городского округа, и уже есть возможность говорить о некоторых итогах этого периода. Вашему вниманию интервью с главой Первоуральска Юрием Олеговичем Переверзевым.
Юрий Олегович, в настоящее время у города много проблем. Какую из них вы считаете наиболее острой, неотложной?
- Для любого руководителя города всегда актуальна проблема вхождения территории в отопительный сезон.
Мы живем, по сути, в экстремальных условиях. Отопительный сезон и подготовка к нему - непрерывный процесс. Для нас осень начинается в конце весны.
Для города очень важно разобраться с долгами управляющих компаний ресурсо-снабжающим организациям. Сейчас мы активно сотрудничаем с СТК, чтобы платежи жителей шли им напрямую.
И в текущем году, и в следующем актуальной будет проблема водоснабжения. Ее остроту город почувствовал в 2010 году. К этому привел целый ряд объективных и субъективных факторов.
- Говоря о вступлении в отопительный сезон и снабжении города водой, хотелось бы узнать, какая из этих проблем доступна для решения?
- Если бы мы озадачились вопросами водоснабжения раньше, то раньше бы начали вкладывать деньги в проектирование скважины. Я не хочу сказать, что до нас ничего не делалось, но в марте именно мы вынесли на заседание городской Думы вопрос о выделении денег на проектирование скважины. Реально мы сможем приступить к ее строительству только зимой-весной следующего года. А еще нужно найти деньги на строительство. Все давно говорят про воду из Нижних Серег, а дел было мало.
Вообще воду для города мы получаем из трех источников. Первый - Верхний пруд. Кроме того, вода поступает к нам из Нижних Серег и из Ревды. Первый и второй источники наши собственные. Воду в Ревде мы покупаем. Увеличить поступление воды из Нижних Серег мы можем, введя в 2012 году 416-ю скважину. Это ослабит напряженность проблемы с водой, но не решит ее полностью.
- Что можно сделать в этом направлении в ближайшее время?
- К примеру, сохранится проблема улучшения качества воды. Причем, надо заметить, что ревдинская и нижнесергинская вода хорошего качества, а вот та, что получаем мы из Верхнего пруда, оставляет желать лучшего. Так что снабжение города качественной водой - это долгосрочная и многосторонняя проблема. По самой-то сути ею с должным уровнем серьезности и ответственности еще и не занимались.
Из числа доступных для решения проблем путепровод в Талице. Определена организация, которая составит проектно-сметную документацию на ремонт моста. К осени мы ее получим. Тогда и станет ясно, что предстоит с ним делать и какие деньги понадобятся на выполнение всего объема работ. Но от понимания того, что нужно делать, до реальных действий и получения видимых результатов пройдет какое-то время. Мы увидим их в 2012 году.
- Что вы относите к числу первоочередных мер по благоустройству города?
- Благоустройство - это целый комплекс проблем. Оно завязано на бюджет и финансируется по остаточному принципу. Это одна сторона дела. Управление этой сферой тоже идет по остаточному принципу. Здесь нет нужного количества специалистов-профессионалов. Это с другой стороны.
По существу, в городе сейчас нет "рук". Нужно создавать казенное учреждение со своим штатом специалистов и полным комплектом коммунальной техники. У нас в настоящее время есть МУП "ПО ЖКХ" - юридически самостоятельная организация, которая вроде бы должна и может заниматься работами по благоустройству. Но для этого ей нужно получить контракт по конкурсу, она должна быть укомплектована необходимой для таких работ техникой, а имеющаяся техника в неподобающем состоянии. Опять же нужны деньги, а на конкурс нужно еще и время.
Нужно приобретать 2-3 машины для чистки тротуаров. Они у нас практически никогда и не чистились, и не ремонтировались толком. Сейчас они в более убитом состоянии, чем дороги. В этом году одну планируем купить. Вообще результаты нашей работы по благоустройству городской территории будут особенно заметны зимой. Созданное учреждение позволит представить во всей полноте объем и детали проблемы благоустройства.
- Каковы, на ваш взгляд, сильные и слабые стороны новой команды городской администрации?
- Слабые стороны, конечно, есть. Прежде всего то, что у некоторых нет практического опыта муниципального управления. За последнее время многое изменилось, например, в том, что касается размещения муниципальных заказов, в федеральном законодательстве о местном самоуправлении. Есть своя специфика у бюджетного процесса. Он определен Бюджетным кодексом и требует четкого планирования. А сильные стороны - это синтез большого опыта и свежего взгляда.
- Как выстраиваются взаимоотношения с областной законодательной и исполнительной властью?
- Реальную адресную помощь для детских садов оказали депутаты Артемьева и Мори, выделив 3,8 млн руб. Насколько я знаю, у каждого депутата есть свой депутатский фонд. Чтобы средства из него шли на благо города, желательно, чтобы среди депутатов областной Думы были первоуральцы.
Теперь о взаимоотношениях с исполнительной властью. Моя политическая принадлежность не может особенно повлиять на выделение денег из областного бюджета. В этом деле не так важно, коммунист ты или единоросс. Главное - как ты организуешь и на что нацеливаешь работу своей команды. Областной бюджет - это закон, целевые программы - закон, и если ты составил документы правильно и подал их вовремя, а также нашел соответствующее финансирование в городском бюджете, то тебе уже не смогут отказать ни по каким причинам.
Взаимоотношения с областной исполнительной властью должны выстраиваться четко. Чиновник говорит: хотите участвовать в программе - значит, включайтесь в процесс так, как мы его видим. Но с правильным оформлением и своевременной подачей документов в Первоуральске проблема. Сейчас мы на год опаздываем с документацией.
Есть направленные нам сверху формы документов. Чтобы получить деньги на реализацию своих проектов, мы должны подать их именно так, как предписано, предоставить проектно-сметную документацию на строительство уже с экспертизами. К примеру, мы приняли муниципальную целевую программу газификации по Первоуральску, а у нас нет проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу, которую мы могли бы сейчас подать в область и получить софинансирование в 2012 году.
Та же ситуация по Ледовому дворцу и по Талицкому мосту. Только к концу года мы получим для них проектно-сметную документацию с экспертизой. Тогда будет ясно, что нужно делать и что мы можем сделать при софинансировании 70 на 30 процентов. А утверждать бюджет на 2012 год начнут уже в сентябре, и в областное правительство мы пойдем с поклонами, чтобы в него вносить изменения. Правильней надо бы это делать, когда работают согласительные комиссии и верстается областной бюджет на следующий год. То же со строительством школы в Билимбае. Деньги на составление проектно-сметной документации выделены. Но она пока не готова, а мы хотим войти в программу 2012 года.
© Prvadm.ru