В Первоуральске отмечен всплеск мошенничества через услуги «мобильного банка»

19 сентября 2014 г. 14:01
2696
1
В Первоуральске отмечен всплеск мошенничества через услуги «мобильного банка»

Cотрудники Первоуральской полиции обеспокоены ростом числа фактов мошенничества с помощью услуг «мобильного банка».

«Мобильный банк» – это комплект услуг, предоставляемых посредством устройств мобильной связи владельцам платежных карт. С помощью SMS-оповещений владелец карты оперативно получает всю информацию о действиях со счетом карты, т.е. о всех зачислениях и платежах.

В наше время все сложнее найти человека, который ни разу не пользовался данными услугами. Банковская карта есть практически у всех, у большинства пользователей подключена услуга «мобильный банк», поскольку это просто, удобно и практично. Но, к сожалению, всё чаще и чаще новыми технологиями с успехом пользуются мошенники.

Схема преступлений следующая: клиенты подключают услугу «мобильный банк». Через некоторое время по каким-либо причинам меняют номер мобильного телефона, как правило, в связи с потерей сим-карты, либо сменой оператора мобильной связи, либо по другим причинам. При этом, клиенты не обращаются в банк с заявлением об отключении услуг «мобильного банка».

Через полгода, номер мобильного телефона, которым клиент не пользуется длительное время, вполне законно продается другому клиенту оператором данной мобильной связи. Соответственно, новый владелец абонентского номера, начинает получать SMS-сообщения от «мобильного банка» о зачислении денежных средств на банковскую карту прежнего владельца данного номера.

Недобросовестные граждане пользуются данной ситуацией в своих корыстных целях и переводят посредством SMS-сообщений денежные средства на различные нужды.

Необходимо отметить, что в данном случае для перевода денежных средств, принадлежащих другому лицу, наличие карты не требуется, все перечисления осуществляются посредством мобильного телефона.
Данные преступления возможны, в первую очередь, благодаря беспечности самих клиентов, которые своевременно не сообщают в банк о замене абонентского номера, т.е. не отключают услугу «мобильный банк» от прежнего номера.

В следственном отделе МВД России по городу Первоуральску возбуждено более 10 уголовных дел по подобным мошенническим фактам. Суммы ущербов насчитывают от 9 000 до 90 000 рублей.

Во всех случаях, зарегистрированных на территории городского округа Первоуральск, факты мошеннических действий совершались в основном с помощью кредитных банковских карт, а также карт, на которые перечислялись пенсии.

Полиция призывает граждан во избежание подобных случаев своевременно обращаться в банк с письменным заявлением об отказе от услуг «мобильного банка» на прежний абонентский номер.
Если вы уже стали жертвой подобного преступления, необходимо немедленно заблокировать банковскую карту и как можно быстрей обратиться в полицию.

Кроме того, необходимо обратиться в банк с заявлением о предоставлении отчета по движению денежных средств на вашей карте. Данный документ выдается клиенту при предъявлении паспорта.

8 (3439) 64-82-21 или 02 – дежурная часть ОМВД
8 (3439) 27-05-39 - круглосуточный телефон «доверия» ОМВД

© Пресс-служба ОМВД России по городу Первоуральску

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
ИТПицца
ЕКБушка
ЕКБушка