Ответ на открытое письмо депутатам

Уважаемые господа, Д.М. Логиновских и М.В.Рогожников!
Хотелось бы ответить на ваше открытое письмо, хотя, и адресовано оно депутатам Первоуральской городской Думы. А также обратить внимание думающего населения города на по-ставленные вопросы.
В открытом письме содержится масса ссылок на нормативно-правовые документы, но совер-шенно искажен их смысл.
Теперь по порядку, предложенному в письме:
1. Нормативы потребления коммунальных услуг действительно устанавливались органами местного самоуправления на протяжении многих лет. Совершенно справедливо отмечено, что они не пересматривались с 2004 года. Очевидно данная ситуация устраивала органы местного самоуправления города. Согласно изменениям в жилищном законодательстве (часть 1 в ред. Федерального Закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ) утверждение нормативов потребления коммунальных услуг отнесено в ведение органов государственно власти субъектов Российской Федерации (РЭК Свердловской области).
Однако вами некорректно приводится информация о существенных изменениях на территории городского округа Первоуральск: оснащение приборным парком оставляет желать лучшего, качественного изменения характеристик жилого фонда не наблюдается. Мало того, существующие управляющие компании усугубляют состояние жилищного фонда города. Денежные средства «содержание» и «капитальный ремонт» отвлекаются, используются на содержание управляющих компаний, а не по прямому назначению.
Оприборивание жилищного фонда города всего 2%.
Для справки: в городе Екатеринбурге – 80%, Каменск-Уральском – 72%. В указанных муниципальных образованиях работает СТК.
По результатам обследования жилищного фонда были зафиксированы изменения проектных схем, которые влекут нарушения в теплоснабжении домов, ненадлежащее состояние внутридомовых систем. Такие компании, как Уралагрострой, практически не готовят жилищный фонд к зиме. Паспорта готовности фактически «рисуются» и представляются в администрацию города.
В отчете Главы прозвучало, что готовность жилищного фонда - 100%. Пусть население города делает выводы.
По моему мнению, установка приборного парка в Первоуральске, в первую очередь, не интересна действующим управляющим компаниям. Прибор позволяет анализировать работу, как энергетиков, так и непосредственно управляющей компании. При отсутствии подготовленного к зиме жилищного фонда со стороны УК, по данным прибора можно зафиксировать нарушения в теплоснабжении жилых домов.
Совершенно непрофессионально, а также достаточно безрассудно звучит формулировка о том, что «теплоснабжающая компания не заинтересована в установке приборов учета, более того препятствует согласованию…». Более несуразное высказывание сложно придумать. Введение приборного учета регламентировано законодательно. Согласно Федеральному Закону от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности …», любая управляющая компания вправе подать заявку на установку приборов учета в энергоснабжающую организацию. При этом энергетики устанавливают приборы учета в течение 2011 года за свой счет, предоставляя рассрочку платежа, на пять лет. Законодатель с 1997 года регламентирует установку приборного парка, однако управляющие компании Первоуральска не желают полученную прибыль тратить на нужды населения и жилых домов.
Хотелось бы обратить внимание, что согласно Федеральному Закону от 27.07.2010г. N190-ФЗ «О теплоснабжении», жилищный фонд должен быть оприборен до конца 2011г.
Начиная с 01 января 2012 года при начислении за коммунальные услуги по домам, не имеющим приборов учета, будут применяться повышающие коэффициенты.
Может, стоит уже сейчас задать вопрос нерадивым управляющим компаниям - почему на одних территориях УК стремятся к установке приборов учета, а в Первоуральске - нет?
Для справки: списочный состав жильцов применяется для начисления за потребление горячего водоснабжения в рамках утвержденных нормативов администрацией городского округа Первоуральск, т.к. приборный парк в городе отсутствует.
2. По поводу тарифов. Согласно законодательству РФ, ООО «СТК» тарифообразованием не занимается.
Установление и утверждение тарифов на территории Российской Федерации возлагается на уполномоченный государством орган (постановление Правительства РФ от 29.02.2004г. N 109 «О ценообразовании на электрическую и тепловую энергию РФ»). На территории Свердловской области – это Региональная энергетическая комиссия по Свердловской области.
Несмотря на ваши заверения в том, что вы анализировали постановление РЭК Свердловской области N 156 от 21.12.2009г., указанные тарифы на тепловую энергию в размере 349,20 руб./Гкал и 747,98 руб./Гкал не имеют к потребителям СТК никакого отноше-ния.
- Первый тариф установлен для организации ООО «Западные окраины» и применяется данной организацией для расчетов с потребителями за передачу тепловой энергии в поселке Кузино.
- Второй тариф установлен для потребителей ОАО «ТГК-9» «Свердловский», оплачивающих производство и передачу тепловой энергии.
Тариф на тепловую энергию для потребителей, получающих теплоэнергоресурсы через сети СТК, на 2010 год в муниципальном образовании «город Первоуральск» установлен пунктами 12.1.1 и 12.1.2 постановления РЭК Свердловской области от 21.12.2009г. N 155 в размере 758,8 руб./Гкал, 895,4 с НДС, что и указано в квитанциях жителей.
При этом в составе тарифа:
66% затрат в данном тарифе составляют расходы на приобретение ресурсов (тепловая энергия от источников теплоснабжения по тарифам, установленным РЭК, расходы на топливо для выработки тепловой энергии котельными, расходы на покупку электроэнергии по тарифам РЭК, воды и стоков по тарифам муниципального образования),
4% - это расходы по аренде,
24% - затраты на содержание тепловых сетей и котельных (ремонты, зарплата, отчисления, амортизация),
6 % возмещение задолженности МУП «ПУТС» (банкрот с задолженностью 2 млн.руб.), денежные средства, которые могли бы пойти на ремонты теплосетей.
Прежде, чем использовать в своей стилистике выражения «грабеж», «чудовищная разница между доходами и расходами» и выводы о том, что кладет себе в карман компания СТК, необходимо более внимательно и тщательно изучить действующее законодательство.
Если у вас возникли сомнения в легитимности утверждаемых данной структурой тарифов, обратитесь за разъяснением в РЭК Свердловской области. В вашем обвинении адрес СТК нет ни единого конкретного вопроса или предложения, по улучшению положения населения города, кроме крайне некорректного и не цивилизованного изложения ваших мыслей.
Используя возможность, в очередной раз прошу обратить внимание населения города, возможно депутатского корпуса (уверен, что порядочные люди еще остались), что причина проблем городского округа Первоуральск в «мутном» муниципальном расчетном центре, который прикрывается городскими властями, в «вороватых» управляющих компаниях, которые наживаются у всех на глазах, за счет населения.
Я глубоко уверен, что терпение горожан закончиться, каждый собственник жилья должен себе задать вопрос – до каких пор будут «плодиться» «Уралагрострои» и им подобные, неужели господин Сарафанов и те, которые стоят за ним еще недостаточно настроили себе коттеджей, приобрели яхт и развернули охотничьих угодий? В такой ситуации вопрос завтрашнего дня для каждого собственника может быть критичен: будет тепло в доме или нет, сможет инфраструктура дома, которую не эксплуатировали надлежащим образом многие годы, выдержать зимние нагрузки?
Мне, как для потомственному энергетику и человеку, занимающемуся теплоснабжением и понимающему возможные последствия таких действий чиновников и покрываемых ими структур, глубоко обидно за население города, за ответственных граждан, своевременно вносящих платежи за энергоресурсы.
С уважением, Ефимов Сергей Юрьевич,
Директор ООО «Свердловская теплоснабжающая компания»
© ООО «Свердловская теплоснабжающая компания»