В первоуральской администрации появится самостоятельный финансовый орган

15 октября 2010 г. 8:55
1270
5
В первоуральской администрации появится самостоятельный финансовый орган

В сложившейся еще в конце 90-­х годов системе финансовых органов области обнаружены несоответствия с федеральным законодательством. В частности, бюджетный кодекс не позволяет областному Министерству финансов заниматься исполнением местных бюджетов, как это было до сих пор. Хотя де-­факто финуправления и являются звеном горадминистраций, юридически они считаются подведомственными Минфину. Сегодня перед мэрией Первоуральска, как и других городов области, поставлена задача до конца года создать собственное финансовое управление.

— Реорганизация системы финансовых органов во многих регионах страны уже завершена, — говорит Михаил Попов, начальник финуправления в Первоуральске. — Кардинальное отличие создаваемого органа в том, что это будет уже финансовый орган муниципального образования, а не Свердловской области. Город получит право самостоятельно формировать и исполнять местный бюджет, проводить местную финансовую политику.

Что касается финансирования областных учреждений и программ, то оно по­прежнему будет осуществляться через Министерство финансов. Разумеется, и контроль за расходованием этих средств — тоже.

— Финансовое управление администрации будет осуществлять те же функции и полномочия по организации исполнения местного бюджета и проведению единой бюджетно­финансовой политики города, что и сейчас, — уточняет Михаил Павлович. — Сохранится и круг взаимоотношений. Мы также будем сдавать отчеты об исполнении бюджета в Министерство финансов. Проверки и ревизии также будут осуществляться постоянно. В свое время учителя меня учили, что главное вовремя пресечь нарушения, которые в бюджетных отношениях, судя по опыту, присутствуют постоянно. Поэтому отдел финансового контроля в структуре нового управления также предусмотрен.

С нового года работники финансового управления будут уже не государственными, а муниципальными служащими. При этом губернатор, по словам Михаила Попова, предложил главам максимально сохранить кадровый потенциал финансовых подразделений.

— И я, не хвастаясь, скажу, что в настоящее время в финансовом управлении администрации работают высокопрофессиональные специалисты, — говорит Михаил Павлович. — От их опыта, в первую очередь, и будет зависеть успешная деятельность вновь создаваемого финансового органа.

Трудностей Михаил Павлович не исключает. Но, по его словам, прежде всего, это организационные моменты. За три месяца надо проделать большой объем работы: зарегистрировать новый финансовый орган, оформить документы, подготовить программное и информационное обеспечение.

— Тяжело физически, — говорит Михаил Павлович. — Тем более, что все это приходится на конец года, когда идет напряженная работа по исполнению бюджета текущего года, рассмотрение перспектив освоения остатков. Параллельно полным ходом идет формирование бюджета следующего года, проработка показателей, распределение средств в разрезе отраслей. На 25 октября назначены публичные слушанья, а к 16 декабря бюджет мы планируем уже принять.

© Городские Вести

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Мебель студия
Мы
Евродент Экран1