Президент «РЖД» провел новый электровоз «Гранит» с рекордным весом от Екатеринбурга до Первоуральска

4 августа 2011 г. 23:34
2416
15
Президент «РЖД» провел новый электровоз «Гранит» с рекордным весом от Екатеринбурга до Первоуральска

Президент ОАО «РЖД», Владимир Якунин провел сегодня новый экспериментальный электровоз 2ЭС10 «Гранит» в трехсекционном исполнении, с рекордным грузом в 9тыс. тонн от станции Екатеринбург-Сортировочный до станции Первоуральск.

В опытной поездке также приняли участие председатель правления «Siemens AG» Петер Лешер, председатель совета директоров ЗАО Группа «Синара» Дмитрий Пумпянский, губернатор Свердловской области Александр Мишарин и начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов.

После завершения опытной поездки, Владимир Якунин поделился своими впечатлениями от экспериментального электровоза.

«Мы обсуждали свои ощущения от поездки с машинистом и сошлись во мнении, что они совершенно другие, чем от старых моделей электровоза. Ощущения — восторженные», — заявил Владимир Якунин.

Также по его словам президента РЖД, опытная поездка стала историческим событием.

«Хочу поделиться секретом. Когда мы ехали с господином Лешером в поезде, мы пришли к выводу, что эта поездка стала поистине знаковым и историческим событием. Впервые в советской и российской истории такой электровоз с таким грузом был переведен через границу Европы и Азии, и это событие произошло при участи русских инженеров», — рассказал Владимир Якунин.

Также он добавил, что сегодня же будут направлены телеграммы председателям правительства Германии и России, которые принимали непосредственное участие в реализации этого проекта.

В свою очередь, Александр Мишарин также поделился своими впечатлениями: «Если сравнивать старый электровоз ВЛ11 с 2ЭС10 «Гранит», то пересесть с ВЛ11 на новый электровоз примерно, то же самое, что пересесть с москвича на новенькое BMW или Мерседес», — прокомментировал губернатор.

По его словам, благодаря повышенной мощности и силовой тяге новый электровоз способен тянуть груз в полтора раза больше чем обычный, что позволит на 30% увеличить пропускную способность железнодорожного участка Екатеринбург – Первоуральск.

Губернатор выразил уверенность в том, что сегодня руководство трех основных создателей этого электровоза («Гранит» создан на производстве «Уральских локомотивов» — совместном предприятии Группы «Синара» и Siemens, в соответствии с техзаданием ОАО «РЖД») проведут сегодня последний этап переговоров и заключат договор о производстве такой железнодорожной техники на территории Свердловской области.

По словам председателя совета директоров ЗАО Группа «Синара» Дмитрия Пумпянского, за короткий срок, пока создавался новый электровоз, российским и немецким инженерам удалось успешно соединить в нем технические решения локомотивостроения, применяемые обеими странами.

Вице-президент «РЖД» Валентин Гапанович в свою очередь сравнил, поездку на «Граните» с запуском высоскоростного поезда «Сапсан», только в сфере грузоперевозок.

Также он отметил, что надеется на то, что сертификат соответствия электровоза, который позволит запустить его в промышленное производство, будет получен уже в сентябре.

«Тогда производство электровозов будет поставлено на поток в октябре, и к 2016 году мы сможем произвести 221 машину», — заявил Валентин Гапанович.

Добавим, что использование составов повышенной грузоподъемности, так называемых «тяжеловесов», является одним из основных направлений развития железнодорожной отрасли. Особое значение вождение «тяжеловесов» приобретает в условиях сложных рельефных участков на полигоне Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог.

© ПЕРВОУРАЛЬСК.РУ

Книги
Книги
Гиппократ