Присвоение штрих-кодов

Штрих-код (сокращенно обозначается – ШК) это уникальный шифр, наносимый на каждую единицу товара. Местом нанесения может быть:
- этикетка;
- ярлык;
- упаковка (к примеру, индивидуальная или групповая)
- товаросопроводительная документация.
Процедура штрихкодирования проводится перед выпуском товаров в обращение на рынок.
Согласно действующему законодательству нанесение штрих-кода не является обязательным. Однако на практике ШК входит в состав маркировки, что делает процедуру штрихкодирования важной и необходимой в процессе реализации товаров.
Цели штрихкодирования
ШК на товары наносятся для того, чтобы:
- проинформировать потребителей о свойствах и характеристиках изделия;
- упростить идентификацию товаров на всех стадиях – от приемки и хранения на складе, до выпуска на рынок и т.д.;
- отслеживать движение готовой продукции;
- обеспечить результативный учет;
- поставлять товары крупным ритейлерам (штрихкодирование – одно из обязательных условий сотрудничества с торговыми сетями);
- сократить время на приемку, отгрузку товара и выполнение других операций;
- упростить проведение инвентаризации на предприятии и т.д.
Как выглядит ШК и какие сведения в нем содержатся?
Штрих-код наносится в виде специального графического обозначения, состоящего из последовательности контрастных штрихов разной ширины (светлых и темных) и цифрового кода.
Данные, которые зашифрованы в ШК, – это основные сведения об изделии (название/назначение), об изготовителе и стране-производства.
Какие виды ШК существуют?
Различают две основные группы ШК – это:
- Линейные – такие коды считываются вертикально и содержат минимальное количество сведений (к примеру, UPC или EAN).
- Двухмерные – считываются как вертикально, так и горизонтально с применением специального оборудования (например, Data Matrix).
В России стандартно применяется EAN-13, т.е. линейный код, состоящий из 13 цифр (генерируется на основании международных стандартов European Article Number).
Однако также предусмотрены коды расширенного типа (например, ЕАN-128) – для крупногабаритных товаров, и упрощенная форма кодирования товаров с минимальными габаритами ЕАN-8.
ВАЖНО! В РФ действует программа обязательной цифровой маркировки товаров (обуви, одежды, шин, медицинских препаратов, табачной продукции и т.д.). В процессе маркировки товаров средствами цифровой идентификации на упаковку наносится код формата Data Matrix. Его отсутствие на подконтрольных товарах – причина привлечения предпринимателя к админ. ответственности, которая включает в себя крупные суммы штрафов и иные меры согласно КоАП РФ.
Подробности проведения процедуры штрихкодирования можно узнать тут: https://gortestsibir.ru/prisvoenie-shtrih-kodov.
Особенности штрихкодирования
В процессе штрихкодирования в обязательном порядке должны соблюдаться следующие правила:
- каждый штрих-код формируется в системе EAN и подлежит регистрации;
- если тара большая, то ШК могут размещаться на всех сторонах упаковки для удобства считывания данных;
- применяемые цвета для нанесения ШК должны быть контрастными (желательно, использовать светлый фон и штрихи черного цвета);
- символ штрихового кода состоит из левой и правой часть – кодировка левой части предоставляет возможность проверки на нечётность, а правая половина обеспечивает четное число;
- согласно правилам четности/нечетности правой или левой части кода знаки бывают нечетного и четного паритета.
Как сгенерировать ШК?
Сгенерировать штрих-код самостоятельно производители или продавцы могут лишь для применения его внутри предприятия. Для выпуска продукции в реализацию на рынок необходима регистрация штрихкодов.
Для того, чтобы получить ШК в целях его использования повсеместно, компания (юридическое лицо или предприниматель) нужно обратиться за содействием в «Гортест Сибирь».
Для проведения регистрации ШК необходимы:
- Заявка, которая оформляется по установленному образцу, – в ней нужно указать данные о товарах.
- Информация о компании – это скан-копии ОГРН и ИНН, каточка реквизитов, которая понадобится для заключения договора.
Процедура получения ШК не занимает много времени. Клиенту предоставляются ШК в электронном виде.
Далее клиент наносит ШК на этикетку, т.е. распечатывает на спец. аппарате (принтере) и размещает на упаковке. Среди оборудования, которое понадобится для работы со штрих-кодами, также сканер считывания и терминал сбора данных.
Консультации в «Гортест Сибирь» предоставляются бесплатно.
© на правах рекламы