Сертификация товаров бытовой химии

19 мая 2021 г. 14:09
336
0
Сертификация товаров бытовой химии

Бытовая химия – это категория товаров непродовольственного назначения, которые используются в быту для уборки помещений, стирки белья и одежды, чистки и мойки автомобилей, борьбы с насекомыми, ароматизации воздуха и т.д.

Перед выпуском бытовой химии в обращение на рынок ЕАЭС необходимо подтвердить безопасность продукции согласно установленным требованиям. Наличие разрешительной документации – это обязательное условия при реализации товаров. Всю документацию вы сможете оформить тут.

Документами об обязательной оценки соответствия являются:

  • СГР (свидетельствует о проведении гос.регистрации);
  • декларация ГОСТ Р (оформляется на аэрозоли и пенообразующие моющие средства).

Что же касается сертификации, то в отношении бытовых химических средств эта процедура проводится по инициативе заявителя – добровольно.

Виды товаров бытовой химии

Бытовая химия подставляет собой совокупность средств, которые отличаются по:

  • назначению – бывают для уборки помещений, стирки, выведения пятен и ароматизаций, для кондиционирования белья/одежды, автохимия, для дезинсекции и т.д.;
  • составу – чистящие, моющие, пятновыводящие, отбеливающие и иные;
  • консистенции – жидкие, пасто-, геле- и порошкообразные, а также в виде таблеток и т.д.;
  • виду чистящих компонентов – абразивные и безабразивные;
  • упаковке – может быть обычной (во флаконах, бутылках, пачках и т.д.) или аэрозольной;
  • и другим параметрам.

На основании чего проводится обязательная оценка соответствия?

Основным нормативно-правовым актом, положениями которого регламентируется порядок проведения государственной регистрации товаров бытовой химии перед их выпуском на рынок ЕАЭС, является Решение КТС №299.

Решением устанавливается обязательность санитарно-гигиенического и эпидемиологического контроля, а по итогам проведения процедуры выдается СГР.

Также некоторые бытовые химические средства включены в списки товаров по ПП РФ № 982 – на них помимо СГР необходимо зарегистрировать декларацию в нац. системе ГОСТ Р. Это:

  • средства в аэрозольной упаковке (например, полироли, освежители воздуха и т.д.);
  • пенообразующие моющие средства (например, моющие составы для посуды, пола и иные).

Что же касается сертификации, то для бытовой химии она добровольная и проводится на основании положений ФЗ РФ №184.

Обратите внимание! С июня 2017 принят, а с середины 2021 года начинает действовать профильный «химический» тех. регламент – ТР ЕАЭС 041/2017. С указанного момента обязательная оценка продукции будет осуществляться согласно положениям ТР ЕАЭС в форме гос. регистрации (уведомительного или разрешительного характера), а не по Решению КТС №299 и ПП №982.

Порядок оформления разрешительной документации

В процессе обязательной оценки соответствия товаров бытовой химии необходимо знать особенности проведения процедур. В частности:

  • СГР оформляется по итогам экспертизы образцов в лаборатории, в ходе которых подтверждается санитарная, гигиеническая и эпидемиологическая безопасность, и при наличии ЭЗ (экспертного заключения). Для РФ регистрируется СГР в Роспотребнадзоре;
  • декларация на аэрозоли и моющем средства по ГОСТ Р регистрируется в электронной форме самостоятельно заявителем, для чего ему нужна электронная подпись усиленного типа (КЭП) и плагины ЭП для браузера. Информация о продукции (наименование, коды по ТН ВЭД, данные о протоколах испытаний) вносятся в личном кабинете ФСА. После регистрации декларация по ГОСТ Р действительна до 3-х лет.

Для чего оформляется добровольный сертификат?

Целью проведения добровольной сертификации является укрепление конкурентных позиций фирмы-производителя на рынке. Поэтому добровольный сертификат входит в комплект тендерной документации, повышает шансы компании на победу в торгах. Наличие документа важно для создания положительной деловой репутации, заключения новых договоров с партнерами, выхода на новые рынки сбыта, формирования благоприятного инвестиционного имиджа и т.д.

Добровольная сертификация бытовой химии проводится при содействии специалистов, для чего нужны:

  • заявка;
  • данные о компании – реквизиты, сканы свидетельств ОГРН и ИНН;
  • сведения о товарах – наименования/назначения, ассортимент, коды по ТН ВЭД;
  • паспорт безопасности;
  • этикетки и т.д.

Добровольный сертификат выдается на основании документальной проверки и анализа качества товаров согласно ГОСТ/ТУ.

Срок действия документа составляет 1 либо 3 года.

В центре сертификации «ГОРТЕСТ» вам помогут в оформлении разрешительной документации в сжатые сроки (при необходимости). Наши консультации бесплатны. Звоните!

 

Публикация на правах рекламы

Сообщите новость
Пришлите свою новость или расскажите о проблеме в редакцию
Книга
Кот и Кофе