20 место. Прогулка (The Walk, Роберт Земекис, США)
"Прогулка" это один из самых позитивно-эмоциональных фильмов года. Кусок чистейшего фана с нотками ностальгии и сказки. Да, возможно, сценарий не без натяжек, отдельные актёрские работы прихрамывают, но Джозеф Гордон-Левитт и Роберт Земекис выполнили свою часть работы на 5+ и создали прекрасную, добрую, чувственную атмосферу. А от прохода главного героя между башнями-близнецами захватывает дух и без вашего хвалёного 3D.
<<
Читать рецензию >>
19 место. Под электрическими облаками (Алексей Герман мл., Россия-Польша-Украина)
Пожалуй, самый глубокий российский фильм года, и в этом кроются как его плюсы, так и минусы. Временами сюжетная линия скатывается в откровенный, ничем не прикрытый арт-хаус, а решение взять на ключевые роли слабеньких, непрофессиональных актёров вызывает изрядную долю удивления, но зато по уровню метафоричности, красоте и продуманности визуального ряда и аудиосопровождения, "Под электрическими облаками", на мой взгляд, является чуть ли не шедевром.
18 место. Трамбо (Trumbo, Джей Роуч, США)
Фильм "Трамбо", заявленный как чистый байопик, довольно быстро становится мощным, актуальным, смелым социально-политическим высказыванием. Эта двойственность принесла немало положительных сторон картине Джея Роуча: хочешь — исследуй детали биографии одного из самых харАктерных кинематографистов в истории, а хочешь — ищи подтексты и параллели. Опять же Джон Гудман здесь феерит.
<<
Читать рецензию >>
17 место. Омерзительная восьмёрка (The Hateful Eight, США, Квентин Тарантино)
Кто бы что не говорил, а я всё равно считаю, что "Омерзительная восьмёрка" — это плоть от плоти Тарантино. Не понимаю, почему люди говорят, что это кино чем-то отличается от всего, что он делает в последнее время. По-моему основные маркеры его творчества здесь присутствуют в полной мере, а значит кино априори не может быть плохим. Мне при просмотре было и весело, и интересно. Давай, старина Квентин, продолжай веселить нас всех!
<<
Читать рецензию >>
16 место. 14+ (Россия, Андрей Зайцев)
История про первую любовь. По атмосфере, стилю, попаданию в заявленные образы, фильм "14+" — это шедевр. Другое дело, что кроме основной линии здесь больше и нет ничего: кино простое, глубины в нём нет, интересного развития событий тоже. Но, чёрт, как же это всё снято душевно!
15 место. Стив Джобс (Steve Jobs, Дэнни Бойл, США-Великобритания)
Забавно, но у Дэнни Бойла, Аарона Соркина и Майкла Фассбендера получилось представить байопик об абсолютном воплощении великой американской мечты в тонах, близких к театральной эстетике, с нотками британской сдержанности и при полном отсутствии какого-либо восхищения. От биографии Стива Джобса этого ожидаешь меньше всего, а получив нечто подобное, радуешься и ставишь фильм на 15 место.
14 место. Битва за Севастополь (Сергей Мокрицкий, Россия-Украина)
"Битва за Севастополь" это лучший русскоязычный (а по факту украинский) фильм в ушедшем 2015-м году. Оставив на совести российских прокатчиков неудобоваримый вариант названия, констатирую, что лента лишена какого-либо пафоса или политической направленности. Один из немногих минусов фильма обнаруживается пост-фактум, во время чтения странички в Википедии. В остальном это мощная, талантливо снятая и великолепно сыгранная драма, по своему стилю напоминающая лучшие образцы советского военного кинематографа.
13 место. Убийца (Sicario, Дени Вильнёв, США)
Дени Вильнёву на этот раз не удалось пробиться в первую десятку моего списка, однако оставить за рамками топа его новый фильм я никак не мог. "Убийца" это очень честная и жёсткая драма, у истоков которой лежит вечный вопрос: должно ли добро быть с кулаками. А мексиканский колорит и невероятная актёрская работа Бенисио Дель Торо делают "Убийцу" обязательным для просмотра фильмом.
<<
Читать рецензию >>
12 место. Из машины (Ex Machina, Алекс Гарленд, Великобритания)
"По-театральному замкнутая и минималистичная картина, с Доналом Глисоном и Оскаром Айзеком в главных ролях, с умным научно-фантастическим сценарием и эффектной развязкой" — написал я в своей рецензии. И по-прежнему согласен с каждым словом. Очень уютная и неглупая картина, которая к тому же получила премию Оскар за визуальные эффекты.
11 место. Бруклин (Brooklyn, Джон Краули, Ирландия-Великобритания-Канада)
Живой пример идеального чувства меры и такта. Фильм, который не давит слёз, не выжимает эмоции и не впечатывает зрителя в кресла потоком фальшивого пафоса, а просто, мягко, на полутонах рассказывает трогательную и в чём-то поучительную историю. Очень светлый фильм.
10 место. Эверест (Everest, Бальтасар Кормакур, США-Великобритания-Исландия)
Фильм, павший жертвой неправильной рекламной кампании. Люди ждали мощного блокбастера о героических альпинистах, а получили чуть ли не авторское высказывание о непримечательности и непознанности смерти в горах, даром что в кадре сплошь популярнейшие актёры, а отдельные сцены сделаны с явным прицелом на мейнстрим. "Эверест" это один из самых недооценённых, а если быть точнее просто неправильно понятых фильмов года.
<<
Читать рецензию >>
9 место. Оно (It Follows, Дэвид Роберт Митчелл, США)
Картина, доказавшая, что кризис жанра "фильм ужасов" преодолим. Необходимо лишь желание ломать стереотипы и нарушать незыблемые традиции. В конце концов, кто мог ожидать, что картина, в которой злобные демоны преследуют подростков, вдруг окажется с двойным дном и философской подоплёкой, к тому же реализованной в экспериментальной творческой манере.
<<
Читать рецензию >>
8 место. Девушка из Дании (The Danish Girl, Том Хупер, Великобритания-США-Бельгия-Дания-Германия)
По сюжету это одна из самых спорных картин года, тем ценнее, что Тому Хуперу удалось удержаться на тонкой грани между вульгарностью и примитивизмом, между вызовом и сознательной недосказанностью. Фильм показывает всё, что хочет и может, но при этом не только не отвращает потенциального зрителя, но и заставляет его переживать за этого странного человека. И не забудьте прибавить к этому эмоциональную, тонкую игру Рэдмейна и Викандер.
<<
Читать рецензию >>
7 место. Макбет (Macbeth, Джастин Курзель, Великобритания, Франция, США)
Лента, которая, без сомнения, заслужила стать частью учебного процесса, как, например, "Собачье сердце" Бортко или "Война и мир" Бондарчука. Идеальная экранизация классического произведения: красивая, умная, великолепно сыгранная и эстетически поставленная. А какую мощную роль сыграл Фассбендер!
<<
Читать рецензию >>
6 место. Новейший завет (Le tout nouveau testament, Жако ван Дормель, Бельгия-Франция-Люксембург)
Хулиганская, чёрноюморная, антирелигиозная комедия с одной стороны, и тонкая, чувственная, глубокая, жизненная мелодрама с другой. "Новейший завет" можно высоко оценить только за то, что режиссёру удалось совместить два этих жанра в одной картине. Однако есть тут и хорошие актёрские работы, и прелестное музыкальное сопровождение, и отсылки к другим шедеврам кинематографа, и неожиданные, врезающиеся в память, сцены.
<<
Читать рецензию >>
5 место. Головоломка (Inside Out, Пит Доктер, США)
Лучший мультфильм этого года, причём выигравший это звание с огромным отрывом от ближайших конкурентов. PIXAR снова в деле, хоть и не со стопроцентным КПД, тот же "Хороший динозавр" был не более, чем просто неплох. Но вот "Головоломка" — это то, за что мы все любим кудесников из PIXAR: невероятная фантазия, отличная анимация, классный, мягкий юмор и бьющая через край душевность. Кто не пытался сдержать слёз на сцене прощания с Бинго-Бонго — тот циник и сухарь!
<<
Читать рецензию >>
4 место. Комната (Room, Леонард Абрахамсон, Ирландия-Канада)
В начале была книга... В том смысле, что сначала я прочитал книгу, и она мне очень понравилась. А фильм оказалась просто идеальной её экранизацией. Абрахамсон молодец, не стал делать сюжет более остросюжетным в угоду публики, а всё также сконцентрировался на драме. Получилось искреннее и очень небанальное в постановке вопроса кино. Да ещё и с такими исполнителями: что Бри Ларсон, что юный Джейкоб Трэблэ сыграли выше всяких похвал.
3 место. Лобстер (The Lobster, Йоргос Лантимос, Ирландия-Великобритания-Греция-Франция-Нидерланды-США)
На мой взгляд, эта антиутопия заслуживает того, чтобы упоминаться в ряду таких признанных шедевров, как "1984", "Метрополис", "451 градус по Фаренгейту" или, например, "Бразилия". Очень глубокое, многослойное полотно, снятое в скупых, минималистичных тонах, поднимающее вечные темы, препарирующее их и преподносящее зрителю практически на блюдечке — кушайте, не обляпайтесь. Подход в чём-то жестокий, но своей цели он достигает. Смотреть "Лобстера" неприятно, неуютно, но необходимо.
<<
Читать рецензию >>
2 место. Выживший (The Revenant, Алехандро Гонсалес Иньярриту, США)
Алехандро Гонсалес Иньяритту в паре с Эммануэлем Любецки продолжают брать новые высоты. После громкого, выстрелившего "Бёрдмана", они взялись за ещё более смелый и тяжёлый материал и, на мой взгляд, справились просто на отлично. "Выживший" — это идеальное сочетание формы и сути, внешнего и внутреннего. Ледяное дыхание горных рек коррелирует с холодной жаждой отмщения. Опасный дикий лес отражает ярость и целеустремлённость главного героя. А неоднозначность антагониста делает фильм ещё более тонким и многослойным. Ну и одна из лучших ролей ДиКаприо, по моему мнению.
<<
Читать рецензию >>
1 место. В центре внимания (Spotlight, Том МакКарти, США-Канада)
Единственный фильм, которому я в прошлом году поставил безоговорочную "десятку". Тут, как говорится, просто "накрыло". Не надо лишних слов, "В центре внимание" — это мощнейшее, актуальное и очень цепляющее кино, которое лично для меня стало одним из ярких примеров того, для чего вообще существует кинематограф.
<<
Читать рецензию >>